| |
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Об аудиторской деятельности
(новая редакция)
26 мая 2000 г. № 78-II
Статья 1. Законодательство об аудиторской
деятельности
Статья 2. Аудиторская деятельность
Статья 3. Аудитор
Статья 4. Помощник аудитора
Статья 5. Аудиторская организация
Статья 6. Права аудиторской организации
Статья 7. Обязанности аудиторской организации
Статья 8. Ответственность аудиторской
организации
Статья 9. Аудиторская проверка
Статья 10. Обязательная аудиторская проверка
Статья 11. Инициативная аудиторская проверка
Статья 12. Права и обязанности хозяйствующего
субъекта при
проведении аудиторской проверки
Статья 13. Заказчик аудиторской проверки
Статья 14. Недопустимость вмешательства в
аудиторскую
деятельность
Статья 15. Проведение аудиторских проверок по
инициативе
контролирующих или правоохранительных органо
Статья 16. Ограничения при проведении аудиторской
проверки
Статья 17. Профессиональные услуги аудиторских
организаций
Статья 18. Аудиторский отчет
Статья 19. Аудиторское заключение
Статья 20. Заведомо ложные аудиторский отчет и
аудиторское
заключение
Статья 21. Лицензирование аудиторской
деятельности
Статья 22. Приостановление действия лицензии
Статья 23. Прекращение действия лицензии
Статья 24. Аннулирование лицензии
Статья 25. Прекращение действия
квалификационного
сертификата аудитора
Статья 26. Аннулирование квалификационного
сертификата аудитора
Статья 27. Республиканское общественное
объединение
аудиторов
Статья 28. Разрешение споров
Статья 29. Ответственность за нарушение
законодательства об аудиторской деятельности
Постановлением Олий Мажлиса N 79-II от 26.05.2000 г.
О введении в действие Закона Республики
Узбекистан
"Об аудиторской деятельности"
Статья 1. Законодательство об аудиторской
деятельности
Законодательство об аудиторской деятельности
состоит из
настоящего Закона и иных актов законодательства.
Особенности проведения аудиторской проверки
банков определяются
Центральным банком Республики Узбекистан.
Если международным договором Республики
Узбекистан установлены
иные правила, чем те, которые предусмотрены
законодательством
Республики Узбекистан об аудиторской
деятельности, то применяются
правила международного договора.
Статья 2. Аудиторская деятельность
Под аудиторской деятельностью понимается
предпринимательская
деятельность аудиторских организаций по
проведению аудиторских проверок
и оказанию иных сопутствующих профессиональных
услуг.
Осуществление аудиторской деятельности
органами государственной
власти и управления запрещается.
Статья 3. Аудитор
Аудитор - физическое лицо, имеющее
квалификационный сертификат
аудитора.
Аудитор может привлекаться к проведению
аудиторской проверки,
если он состоит в штате аудиторской организации
или в случае заключения
аудиторской организацией с ним договора
гражданско-правового характера.
Аудитор в соответствии с законодательством
несет перед
аудиторской организацией ответственность за
ущерб, причиненный в
результате проведения некачественной
аудиторской проверки, разглашения
коммерческой тайны и иных действий, повлекших
убытки для аудиторской
организации.
Статья 4. Помощник аудитора
Помощник аудитора - физическое лицо, не имеющее
квалификационный сертификат аудитора и
участвующее в аудиторской
проверке по поручению аудитора без права подписи
на аудиторском отчете,
аудиторском заключении, экспертном заключении
аудитора и ином
официальном документе, связанном с проведением
аудиторской проверки.
Условия труда помощника аудитора определяются
трудовым
договором, заключенным в порядке, установленном
законодательством.
На помощника аудитора распространяется
обязанность не
разглашать сведения, полученные им при
осуществлении аудиторской
проверки.
Время работы в качестве помощника аудитора
включается в стаж
работы, необходимый для получения
квалификационного сертификата
аудитора.
Статья 5. Аудиторская организация
Аудиторская организация - юридическое лицо,
имеющее лицензию
на осуществление аудиторской деятельности.
Аудиторские организации в своей деятельности
являются
независимыми.
Аудиторские организации не могут создаваться
министерствами,
государственными комитетами, ведомствами и
другими органами
государственного и хозяйственного управления.
Аудиторские организации могут создаваться и
осуществлять свою
деятельность в любой организационно-правовой
форме, предусмотренной
законодательством, за исключением открытого
акционерного общества,
при соблюдении следующих обязательных условий;
не менее 51 процента уставного капитала
аудиторской
организации должно принадлежать одному, или,
нескольким аудиторам (за
исключением случаев создания аудиторской
организации - филиала или
дочернего предприятия иностранной аудиторской
организации);
штатная численность аудиторской организации
должна состоять
не менее чем из двух аудиторов;
руководителем аудиторской организации должен
быть только
аудитор;
наличие уставного капитала аудиторской
организации,
предусмотренного законодательством.
Аудиторские организации подлежат
государственной регистрации
в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
Министерство юстиции
ведет государственный реестр аудиторских
организаций. Порядок
государственной регистрации аудиторских
организаций и ведения
государственного реестра аудиторских
организаций устанавливается
законодательством.
Аудиторские организации осуществляют
аудиторскую деятельность
на основании заключенного договора об оказании
аудиторских услуг при
наличии полиса страхования своей гражданской
ответственности.
Статья 6. Права аудиторской организации
Аудиторская организация имеет право:
проводить предварительное ознакомление с
учредительными
документами и документами бухгалтерского учета
и финансовой отчетности
хозяйствующего субъекта для принятия решения о
проведении аудиторской
проверки;
получать при проведении аудиторской проверки в
полном объеме
документацию хозяйствующего субъекта, связанную
с осуществлением им
финансово-хозяйственной деятельности, а также
проверять фактическое
наличие любого имущества и фактическое
состояние любых обязательств,
учтенных в этой документации;
получать устные и письменные разъяснения от
материально-
ответственных лиц хозяйствующего субъекта по
возникшим в ходе
аудиторской проверки вопросам и дополнительные
сведения, необходимые
для аудиторской проверки;
получать от хозяйствующего субъекта письменные
подтверждения
информации от третьих лиц;
отказаться от проведения аудиторской проверки в
случае
непредставления хозяйствующим субъектом всей
информации, необходимой
для составления достоверного аудиторского
заключения;
привлекать в установленном порядке к участию в
проведении
аудиторской проверки аудиторов и иных
специалистов.
Аудиторская организация может иметь и иные права
в соответствии
с законодательством.
Статья 7. Обязанности аудиторской организации
Аудиторская организация может заниматься только
аудиторской
деятельностью и обязана;
соблюдать при осуществлении аудиторской
деятельности требования
настоящего Закона и иных актов законодательства;
предъявлять по требованию заказчика перед
заключением договора
на проведение аудиторской проверки
соответствующую лицензию на
осуществление аудиторской деятельности,
квалификационный сертификат
аудитора (аудиторов);
представлять по запросу хозяйствующего субъекта
информацию о
требованиях законодательства по проведению
аудиторской проверки, о
нормах актов законодательства, на которых
основываются замечания
аудитора;
соблюдать конфиденциальность информации,
полученной при
осуществлении аудиторской проверки;
отражать в аудиторском отчете факты нарушения
законности
финансово-хозяйственных операций и предложения
по их устранению;
в случае обнаружения фактов, явно
свидетельствующих о
причинении хозяйствующему субъекту убытков его
должностными лицами и
другими работниками, сообщать об этом
руководству (собственнику)
хозяйствующего субъекта и делать
соответствующую запись в аудиторском
отчете. В необходимых случаях требовать созыва
общего собрания
участников (акционеров) в порядке, установленном
законодательством, для
доведения результатов аудиторской проверки.
Аудиторская организация может нести и иные
обязанности в
соответствии с законодательством.
Статья 8. Ответственность аудиторской
организации
Аудиторские организации несут ответственность
перед заказчиками
аудиторской проверки, хозяйствующим субъектом и
другими пользователями
финансовой отчетности за причинение им ущерба
вследствие составления
аудиторского заключения, содержащего
неправильный вывод о финансовой
отчетности и иной финансовой информации
хозяйствующего субъекта.
Убытки, включая упущенную выгоду, причиненные
хозяйствующему
субъекту и (или) заказчику аудиторской проверки в
результате
некачественного или ненадлежащего проведения
аудиторской проверки,
подлежат возмещению в порядке, установленном
законодательством.
Статья 9. Аудиторская проверка
Аудиторская проверка - проверка аудиторскими
организациями
финансовой отчетности и связанной с ней
финансовой информации
хозяйствующего субъекта с целью установления
достоверности и
соответствия финансовой отчетности и иной
финансовой информации
законодательству.
Аудиторская проверка осуществляется в
обязательной и
инициативной формах.
Статья 10. Обязательная аудиторская проверка
Обязательной аудиторской проверке ежегодно
подлежат:
акционерные общества;
банки и иные кредитные организации;
страховые организации;
инвестиционные и иные фонды, аккумулирующие
средства
юридических и физических лиц, и их управляющие
компании;
благотворительные и иные общественные фонды,
источниками
которых являются добровольные отчисления
юридических и физических лиц;
внебюджетные фонды, источниками образования
средств которых
являются предусмотренные законодательством
обязательные отчисления,
производимые юридическими и физическими лицами;
хозяйствующие субъекты, имеющие в уставном фонде
долю,
принадлежащую государству.
Заказчиком обязательной аудиторской проверки
выступает
хозяйствующий субъект. Выбор аудиторской
организации согласуется с
собственником, общим собранием участников
(акционеров) хозяйствующего
субъекта.
Уклонение от проведения обязательной
аудиторской проверки
влечет за собой взыскание штрафа с
хозяйствующего субъекта в размере от
сто до пятисоткратного размера минимальной
заработной платы, а также
привлечение его руководителя к ответственности,
установленной
законодательством. Уплата штрафа не освобождает
хозяйствующий субъект
от проведения обязательной аудиторской
проверки.
Статья 11. Инициативная аудиторская проверка
Инициативная аудиторская проверка может
проводиться по решению
хозяйствующего субъекта или других заказчиков
аудиторской проверки в
порядке, предусмотренном законодательством.
Предмет, сроки и другие условия проведения
инициативной
аудиторской проверки определяются договором о
проведении аудиторской
проверки, заключаемым между заказчиком
аудиторской проверки и
аудиторской организацией.
Статья 12. Права и обязанности хозяйствующего
субъекта при
проведении аудиторской проверки
Хозяйствующий субъект, в отношении которого
проводится
аудиторская проверка, имеет право:
получать аудиторский отчет и аудиторское
заключение;
получать от аудиторов консультации и
рекомендации о порядке
ведения бухгалтерского учета, составления
финансовой отчетности и об
исправлении обнаруженных недостатков и
нарушений.
Хозяйствующий субъект, в отношении которого
проводится
аудиторская проверка обязан:
создать аудитору надлежащие условия для
проведения аудиторской
проверки в сроки, определенные в договоре о
проведении аудиторской
проверки, и предоставлять ему необходимую
документацию;
устранять выявленные в ходе аудиторской
проверки нарушения
правил ведения бухгалтерского учета,
составления финансовой отчетности
и порядка исчисления налогов и других
обязательных платежей.
Хозяйствующий субъект не вправе совершать
какие-либо действия
(бездействие) в целях уклонения либо
восрепятствования проведению
аудиторской проверки, осуществляемой в
соответствии с настоящим Законом.
Хозяйствующий субъект может иметь иные правила и
нести другие
обязанности в соответствии с законодательством.
Статья 13. Заказчик аудиторской проверки
Заказчик аудиторской проверки - хозяйствующий
субъект, его
собственник, а также участники и акционеры,
имеющие в уставном капитале
долю в размере не менее установленной
законодательством,
контролирующие или правоохранительные органы,
инициирующие
проведение аудиторской проверки.
Заказчик аудиторской проверки имеет право:
самостоятельно выбирать аудиторскую
организацию;
определять направление и объем аудиторской
проверки
инициативной аудиторской проверке;
получать от аудиторской организации необходимую
информацию о
нормах актов законодательства, на которых
основываются замечания
аудитора.
Заказчик аудиторской проверки может иметь и иные
права
соответствии с законодательством.
Заказчик аудиторской проверки обязан
своевременно оплачивать
аудиторские услуги в соответствии с договором на
проведение аудиторской
проверки.
Статья 14. Недопустимость вмешательства в
аудиторскую
деятельность
Вмешательство в деятельность аудиторской
организации не
допускается.
Воздействие в какой бы то ни было форме на
аудиторскую
организацию, а также на ее работников с целью
воспрепятствования
осуществления независимой аудиторской проверки
влечет ответственность в
соответствии с законодательством.
Статья 15. Проведение аудиторских проверок по
инициативе
контролирующих или правоохранительных органов
Аудиторская проверка по инициативе
контролирующих или
правоохранительных органов проводится
аудиторской организацией на
основании заключенного между ними договора на
проведение аудиторских
проверок финансово-хозяйственной деятельности
хозяйствующих субъектов.
Оплата работ по проведению аудиторской проверки
производится
за счет органа, назначившего аудиторскую
проверку.
Не допускается повторное привлечение одной и той
же аудиторской
организации к проверке деятельности одного и
того хозяйствующего
субъекта по тем же основаниям.
Статья 16. Ограничения при проведении аудиторской
проверки
Проведение аудиторской проверки запрещается:
лицу, состоящему в близких родственных
отношениях с
руководителями и (или) иными должностными лицами
проверяемого
хозяйствующего субъекта;
лицу, имеющему имущественные или личные
неимуществестнные
интересы в проверяемом хозяйствующем субъекте;
должностным лицам органов государственной
власти и управления,
а также органов хозяйственного управления;
работнику проверяемого хозяйствующего субъекта;
аудиторским организациям и аудиторам:
а) в отношении хозяйствующих субъектов,
являющихся их
собственниками, участниками, акционерами,
кредиторами, страховщиками, а
также в отношении которых эти аудиторские
организации и
аудиторы являются собственниками, участниками,
акционерами:
б) в отношении хозяйствующего субъекта,
собственник, участник,
акционер которого является одновременно
собственником участником,
акционером данной аудиторской организации;
в) оказывавшим данному хозяйствующему субъекту в
период,
охватываемый аудиторской проверкой,
профессиональные услуги,
предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.
Статья 17. Профессиональные услуги аудиторских
организаций
Аудиторские организации могут оказывать
следующие
профессиональные услуги:
постановка, восстановление и ведение
бухгалтерского учета;
составление финансовой отчетности;
перевод национальной финансовой отчетности на
международные
стандарты бухгалтерского учета;
анализ финансово-хозяйственной деятельности
хозяйствующих
субъектов;
консалтинг по бухгалтерскому учету,
налогообложению,
планированию, менеджменту и другим вопросам
финансово-хозяйственной
деятельности;
составление расчетов и деклараций по налогам и
другим
обязательным платежам.
Аудиторские организации могут оказывать и иные
профессиональные услуги, предусмотренные
национальными стандартами
аудиторской деятельности.
Статья 18. Аудиторский отчет
Аудиторский отчет - документ, адресованный
руководителю,
собственнику, общему собранию участников
(акционеров) хозяйствующего
субъекта, содержащий подробные сведения о ходе
аудиторской проверки,
выявленных отклонениях от установленного
порядка ведения бухгалтерского
учета, нарушениях в финансовой отчетности, а
также другую информацию,
полученную в результате проведения аудиторской
проверки. Аудиторский
отчет должен содержать рекомендации по
устранению выявленных отклонений
и нарушений, а также рекомендации и предложения
по повышению
эффективности финансово-хозяйственной
деятельности хозяйствующего
субъекта.
В том случае, если аудиторская проверка
проводится аудиторской
организацией по поручению участников
(акционеров) хозяйствующего
субъекта или контролирующих и
правоохранительных органов, аудиторский
отчет также представляется лицу, по поручению
которого проводится
аудиторская проверка.
Информация, содержащаяся в аудиторском отчете,
является
конфиденциальной и не подлежит разглашению. За
разглашение информации
лица, получившие доступ к этой информации,
привлекаются к
ответственности в соответствии с
законодательством.
Аудиторский отчет должен быть подписан
постранично аудитором
(аудиторами), осуществлявшим аудиторскую
проверку.
Форма и содержание аудиторского отчета
определяются
национальными стандартами аудиторской
деятельности.
Статья 19. Аудиторское заключение
Аудиторское заключение - документ, содержащий
выраженное в
письменной форме мнение аудиторской организации
о достоверности
финансовой отчетности и соответствии порядка
ведения бухгалтерского
учета установленным требованиям
законодательства, доступный для
пользователей финансовой отчетности
хозяйствующего субъекта.
Аудиторское заключение составляется на
основании аудиторского
отчета.
Аудиторское заключение должно быть подписано
аудитором
(аудиторами), руководителем аудиторской
организации и заверено печатью
аудиторской организации.
Форма и содержание аудиторского заключения
определяются
национальными стандартами аудиторской
деятельности.
Статья 20. Заведомо ложные аудиторский отчет и
аудиторское
заключение
Аудиторский отчет и аудиторское заключение,
составленные без
проведения аудиторской проверки либо
составленные по результатам
аудиторской проверки, но не соответствующие
содержанию документов
хозяйствующего субъекта, полученных и изученных
аудитором (аудиторами)
в ходе аудиторской проверки, считаются заведомо
ложными.
Составление заведомо ложных аудиторского отчета
и аудиторского
заключения влечет прекращение действия лицензии
на осуществление
аудиторской деятельности в установленном
порядке, также привлечение
виновных лиц к, предусмотренной законом
ответственности.
Статья 21. Лицензирование аудиторской
деятельности
Аудиторская деятельность (за исключением
профессиональных
услуг) осуществляется на основании специального
разрешения (лицензии).
Выдача лицензии аудиторским организациям на
осуществление
аудиторской деятельности производится
специально уполномоченным
государственным органом, который:
разрабатывает и утверждает в пределах своей
компетенции
нормативные акты, регулирующие аудиторскую
деятельность, в том числе
национальные стандарты аудиторской
деятельности;
контролирует соблюдение аудиторской
организацией лицензионных
требований и условий, предусмотренных в
лицензионном соглашении;
устанавливает квалификационные требования для
претендентов на
получение квалификационного сертификата
аудитора;
утверждает по согласованию с республиканским
общественным
объединением аудиторов программы обучения и
порядок сдачи
квалификационных экзаменов для получения
квалификационного сертификата
аудитора;
проводит с участием республиканского
общественного объединения
аудиторов квалификационный экзамен на право
получения квалификационного
сертификата аудитора;
приостанавливает, прекращает действие и
аннулирует лицензии на
осуществление аудиторской деятельности, а также
публикует эти сведения
в средствах массовой информации в порядке,
установленном
законодательством;
выдает, прекращает действие и аннулирует
квалификационный
сертификат аудитора;
ведет реестр аудиторов, имеющих
квалификационный сертификат, и
учет аудиторских организаций, имеющих лицензии
на осуществление
аудиторской деятельности.
Порядок выдачи лицензии аудиторским
организациям на
осуществление аудиторской деятельности
утверждается Кабинетом Министров
Республики Узбекистан.
Осуществление аудиторской деятельности без
лицензии влечет за
собой ответственность, установленную
законодательством.
Статья 22. Приостановление действия лицензии
Действие лицензии может приостанавливаться в
случаях:
выявления нарушения аудиторской организацией
лицензионных
требований и условий:
невыполнения аудиторской организацией решения
специально
уполномоченного государственного органа,
обязывающего аудиторскую
организацию устранить выявленные нарушения.
Решение о приостановлении действия лицензии
доводится
специально уполномоченным государственным
органом до аудиторской
организации в письменной форме не позднее, чем
через три дня со дня его
принятия.
Специально уполномоченный государственный
орган обязан
установить аудиторской организации срок для
устранения обстоятельств,
повлекших за собой приостановление действия
лицензии. Указанный срок не
может превышать шести месяцев.
В случае устранения аудиторской организацией
обстоятельств,
повлекших за собой приостановление действия
лицензии, специально
уполномоченный государственный орган обязан в
десятидневный срок со дня
получения подтверждения об устранении указанных
обстоятельств принять
решение о возобновлении действия лицензии.
Решения специально уполномоченного
государственного органа о
приостановлении и возобновлении действия
лицензии подлежат публикации в
средствах массовой информации.
Решение специально уполномоченного
государственного органа о
приостановлении действия лицензии может быть
обжаловано в суд. В случае
признания судом необоснованности
приостановления действия лицензии
специально уполномоченный государственный
орган несет перед аудиторской
организацией ответственность в размере
понесенного ею ущерба.
Статья 23. Прекращение действия лицензии
Действие лицензии может прекращаться в случаях:
обращения аудиторской организации с заявлением
о прекращении
действия лицензии;
ликвидации аудиторской организации;
прекращения деятельности аудиторской
организации в результате
реорганизации, за исключением ее преобразования;
систематического или однократного грубого
нарушения аудиторской
организацией лицензионных требований и условий;
неустранения аудиторской организацией
обстоятельств, повлекших
за собой приостановление действия лицензии, в
установленный специально
уполномоченным государственным органом срок.
Решение о прекращении действия лицензии
доводится специально
уполномоченным государственным органом до
аудиторской организации в
письменной форме с мотивированным обоснованием
решения не позднее, чем
через три дня со дня его принятия. В течение
десяти дней со дня
получения аудиторской организацией решения о
прекращении действия
лицензии лицензия подлежит возврату специально
уполномоченному
государственному органу и уничтожению.
Решение специально уполномоченного
государственного органа о
прекращении действия лицензии подлежит
публикации в средствах массовой
информации.
Действие лицензии прекращается с даты принятия
решения о
прекращении.
Решение специально уполномоченного
государственного органа о
прекращении действия лицензии может быть
обжаловано в суд. В случае
признания судом необоснованности прекращения
действия лицензии
специально уполномоченный государственный
орган несет перед аудиторской
организацией ответственность в размере
понесенного ею ущерба.
Статья 24. Аннулирование лицензии
Аннулирование лицензии может осуществляться в
случаях:
обращения аудиторской организации с заявлением
об аннулировании
лицензии;
установления факта получения лицензии с
использованием
подложных документов;
установления незаконности решения специального
уполномоченного
государственного органа о выдаче лицензии;
если аудиторская организация в течение трех
месяцев с момента
направления (вручения) уведомления о принятии
решения на выдачу
лицензии не представила специально
уполномоченному государственному
органу документ, подтверждающий уплату
государственной пошлины за
выдачу лицензии, либо не подписала лицензионное
соглашение.
Решение специально уполномоченного
государственного органа об
аннулировании лицензии доводится до аудиторской
организации в
письменной форме с мотивированным обоснованием
не позднее, чем через
три дня со дня принятия решения. В течение десяти
дней со дня получения
аудиторской организацией решения об
аннулировании лицензии лицензия
подлежит возврату специально уполномоченному
государственному органу и
уничтожению.
Решение специально уполномоченного
государственного органа об
аннулировании лицензии подлежит публикации в
средствах массовой
информации.
Решение об аннулировании действует с даты выдачи
лицензии.
Решение специально уполномоченного
государственного органа об
аннулировании лицензии может быть обжаловано в
суд. В случае признания
судом необоснованности аннулирования лицензии
специально уполномоченный
государственный орган несет перед аудиторской
организацией
ответственность в размере понесенного ею ущерба.
Статья 25. Прекращение действия
квалификационного
сертификата аудитора
Основаниями для прекращения действия
квалификационного
сертификата аудитора являются:
заявление аудитора;
предоставление аудитором полученных в ходе
аудиторской проверки
сведений третьим лицам без разрешения заказчика
аудиторской проверки,
за исключением случаев, предусмотренных
законодательством;
сокрытие аудитором фактов нарушений
хозяйствующим субъектом
установленных требований по ведению
бухгалтерского учета, а также
составлению финансовой отчетности, выявленных
при проведении
аудиторской проверки;
неучастие в аудиторской деятельности в течение
трех лет;
установление факта передачи квалификационного
сертификата
аудитора другому лицу в целях использования
последним этого документа
для участия в аудиторской деятельности от своего
имени;
вступивший в законную силу приговор суда,
предусматривающий
наказание в виде лишения права занимать
определенные должности или
заниматься определенной деятельностью в сфере
финансово-хозяйственных
отношений;
решение суда о признании гражданина в
установленном порядке
недееспособным или ограничено дееспособным.
Действие квалификационного сертификата
аудитора прекращается
с даты принятия решения о его прекращении.
Решение специально уполномоченного
государственного органа о
прекращении действия квалификационного
сертификата аудитора может быть
обжаловано в суд в порядке, установленном
законодательством.
Статья 26. Аннулирование квалификационного
сертификата аудитора
Квалификационный сертификат аудитора
аннулируется в случаях
установления:
незаконности решения специально
уполномоченного государственного
органа о выдаче квалификационного сертификата
аудитора;
факта получения сертификата с использованием
подложных
документов.
Решение об аннулировании квалификационного
сертификата
действует с даты выдачи квалификационного
сертификата аудитора.
Решение специально уполномоченного
государственного органа об
аннулировании квалификационного сертификата
аудитора может быть
обжаловано в суд в порядке, установленном
законодательством.
Статья 27. Республиканское общественное
объединение
аудиторов
Республиканское общественное объединение
аудиторов представляет
собой негосударственную некоммерческую
организацию, объединяющую на
добровольных началах аудиторов.
Республиканское общественное объединение
аудиторов призвано
содействовать развитию и поддержанию
профессионального
уровня аудиторов, защите их профессиональных
интересов.
Республиканское общественное объединение
аудиторов участвует в:
разработке и утверждении программы обучения и
порядка сдачи
квалификационных экзаменов;
проведении квалификационных экзаменов на право
получения
квалификационного сертификата аудитора;
подготовке предложений по совершенствованию
законодательства
об аудиторской деятельности.
Статья 28. Разрешение споров
Споры, возникающие при осуществлении
аудиторской деятельности,
разрешаются в порядке, установленном
законодательством.
Статья 29. Ответственность за нарушение
законодательства об аудиторской деятельности
Лица, виновные в нарушении законодательства об
аудиторской
деятельности, несут ответственность в
установленном порядке.
Статья 1. Законодательство об аудиторской
деятельности
Статья 2. Аудиторская деятельность
Статья 3. Аудитор
Статья 4. Помощник аудитора
Статья 5. Аудиторская организация
Статья 6. Права аудиторской организации
Статья 7. Обязанности аудиторской организации
Статья 8. Ответственность аудиторской
организации
Статья 9. Аудиторская проверка
Статья 10. Обязательная аудиторская проверка
Статья 11. Инициативная аудиторская проверка
Статья 12. Права и обязанности хозяйствующего
субъекта при
проведении аудиторской проверки
Статья 13. Заказчик аудиторской проверки
Статья 14. Недопустимость вмешательства в
аудиторскую
деятельность
Статья 15. Проведение аудиторских проверок по
инициативе
контролирующих или правоохранительных органо
Статья 16. Ограничения при проведении аудиторской
проверки
Статья 17. Профессиональные услуги аудиторских
организаций
Статья 18. Аудиторский отчет
Статья 19. Аудиторское заключение
Статья 20. Заведомо ложные аудиторский отчет и
аудиторское
заключение
Статья 21. Лицензирование аудиторской
деятельности
Статья 22. Приостановление действия лицензии
Статья 23. Прекращение действия лицензии
Статья 24. Аннулирование лицензии
Статья 25. Прекращение действия
квалификационного
сертификата аудитора
Статья 26. Аннулирование квалификационного
сертификата аудитора
Статья 27. Республиканское общественное
объединение
аудиторов
Статья 28. Разрешение споров
Статья 29. Ответственность за нарушение
|