| |
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30 августа 1995 г.
О концессиях
I. Общие положения
II. Компетенция органов государственной власти и
управления в
области регулирования концессионных отношений
III.Порядок и условия предоставления концессий
IV. Права и обязанности концессионера
V. Заключительные положения
I. Общие положения
Статья 1. Понятия концессии
Статья 2. Законодательное регулирование
концессионной
деятельности
Статья 3. Основа концессионной деятельности
Статья 4. Объекты концессий
Статья 5. Субъекты концессионных правоотношений
Статья 6. Отношения собственности при
концессионной деятельности
Статья 1. Понятия концессии
Концессия представляет собой разрешение,
выдаваемое от имени
государства иностранному инвестору на
осуществление определенного вида
хозяйственной деятельности, связанной с
предоставлением ему имущества,
участков земли и недр на основе заключения
концессионного договора.
Статья 2. Законодательное регулирование
концессионной
деятельности
Правоотношения, возникающие в процессе
концессионной
деятельности, регулируются настоящим Законом и
другими законодательными
актами Республики Узбекистан.
Правоотношения, возникающие в процессе
концессионной
деятельности в Республике Каракалпакстан,
регулируются также
законодательством Республики Каракалпакстан.
Статья 3. Основа концессионной деятельности
Концессионная деятельность в Республике
Узбекистан
осуществляется на основе:
взаимовыгодности;
конкурсного, аукционного подхода к выбору
концессионеров;
невмешательства в хозяйственную деятельность
концессионера,
осуществляемую в соответствии с действующим
законодательством Республики
Узбекистан;
соблюдения действующего в Республике Узбекистан
законодательства
в области охраны труда, природопользования и
охраны окружающей среды,
экологической и санитарно-гигиенической
безопасности;
обеспечение выпуска продуктов, соответствующей
стандартам и
нормативным документам, действующим в
Республике Узбекистан, если иное
не предусмотрено международными договорами или
соглашениями с участием
Республики Узбекистан.
Статья 4. Объекты концессий
Объектами концессий являются отдельные виды
хозяйственной
деятельности, не запрещенные законодательством
Республики Узбекистан,
связанные с предоставлением иностранному
инвестору имущества, участков
земли и недр.
Статья 5. Субъекты концессионных правоотношений
Субъектами концессионных правоотношений
являются:
концессионные органы - уполномоченный Кабинетом
Министров
Республики Узбекистан орган государственного
управления, а также органы
государственной власти на местах;
концессионер - иностранный инвестор, с которым
заключен
концессионный договор.
Статья 6. Отношения собственности при
концессионной
деятельности
Государство, уступая концессионеру права
владения и пользования
предоставленным имуществом, участками земли и
недр, связанные с
концессионной деятельностью, оставляет за собой
исключительное право
распоряжения ими.
Продукция и доходы, полученные концессионером в
результате
концессионной деятельности, являются его
собственностью в объемах,
определяемых концессионным договором.
Республика Узбекистан имеет преимущественное
право на
приобретение продукции у концессионера.
II. Компетенция органов государственной
власти и управления в области регулирования
концессионных отношений
Статья 7. Государственное управление в области
концессионных
отношений
Статья 8. Компетенция Кабинета Министров
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа
государственного
управления
Статья 10.Компетенция органов государственной
власти на местах
Статья 7. Государственное управление в области
концессионных
отношений
Государственное управление в области
концессионных отношений
осуществляется Кабинетом Министров,
уполномоченным на то органом
государственного управления, а также органами
государственной власти на
местах.
Статья 8. Компетенция Кабинета Министров
Ведению Кабинета Министров в области
концессионных отношений
подлежат:
разработка программ приоритетных направлений
концессионной
деятельности;
определение порядка и условий проведения
конкурсов и аукционов
на предоставление концессии;
установление порядка проведения
государственной экспертизы
концессионных проектов и программ;
установление порядка регистрации концессионных
договоров;
определение перечня объектов, не подлежащих
передаче в концессию
или передача которых ограничивается;
организация контроля за соблюдением условий
концессионных
договоров;
решение иных вопросов в области концессионных
отношений в
соответствии с законодательством.
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа
государственного
управления
Ведению уполномоченного органа
государственного управления в
области концессионных отношений подлежат:
организация и проведение конкурсов и аукционов;
заключение концессионных договоров в пределах
предоставленных
полномочий;
решение иных вопросов в соответствии с
законодательством.
Статья 10. Компетенция органов государственной
власти на местах
Ведению органов государственной власти на
местах в области
концессионных отношений подлежат:
определение объектов, находящихся в их ведении,
по которым могут
быть заключены концессионные договоры;
организация и проведение конкурсов и аукционов
по объектам
находящимся в их ведении;
заключение концессионных договоров в пределах
предоставленных им
полномочий, а также согласование условий иных
концессионных договоров по
объектам, находящимся на их территории;
решение иных вопросов в соответствии с
законодательством.
III. Порядок и условия
предоставления концессий
Статья 11. Подготовка концессионных предложений
Статья 12. Порядок предоставления концессий
Статья 13. Организация конкурсов, аукционов и
заключение
концессионных договоров
Статья 14. Отказ в приеме заявки на участие в
конкурсе, аукционе
Статья 15. Содержание концессионных договоров
Статья 16. Платежи концессионера
Статья 17. Срок действия концессионного договора
Статья 18. Изменение и расторжение концессионных
договоров
Статья 19. Переход прав и обязанностей по
концессионным договорам
Статья 20. Страхование
Статья 11. Подготовка концессионных предложений
Подготовка концессионных предложений
осуществляется
концессионными органами исходя из важности и
экономической
целесообразности их для Республики Узбекистан и
включает в себя
определение вида деятельности и перечень
передаваемого имущества.
Статья 12. Порядок предоставления концессий
Предоставление концессий осуществляется на
основе конкурсов,
аукционов. В исключительных случаях, по решению
Кабинета Министров,
предоставление концессий осуществляется на
основе прямых переговоров
между концессионным органом и потенциальным
инвестором.
Выбор конкурсного или аукционного способа
предоставления
концессий осуществляется концессионным органом.
Статья 13. Организация конкурсов, аукционов и
заключение
концессионных договоров
Сообщение о проведении конкурса, аукциона по
концессии
публикуется в средствах массовой информации за
три, а в особых случаях -
за пять месяцев, с указанием времени и места их
проведения, а также
срока подачи заявок.
Заявки на участие в конкурсе, аукционе
направляются
потенциальными концессионерами в концессионный
орган.
Концессионный договор заключается между
иностранным инвестором
и соответствующим концессионным органом и
вступает в силу с момента его
регистрации.
Статья 14. Отказ в приеме заявки на участие в
конкурсе,
аукционе
Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе и
(или) аукционе
может последовать в случаях:
подачи заявки на предоставление концессии с
нарушением
установленных требований;
предоставления заявителем недостоверных
сведений о своих
финансовых и технических возможностях.
Статья 15. Содержание концессионных договоров
Концессионный договор содержит:
предмет договора, состав и стоимость
передаваемого имущества;
пространственные границы участков земли и недр;
сроки действия концессионного договора и начала
работ;
права и обязанности сторон;
размер, порядок, сроки внесения установленных
налоговых и иных
платежей;
фиксированный размер ежегодных инвестиций и
сроки их вложения, а
также объем выпускаемой продукции согласно
разработанному бизнес-плану;
требования по охране окружающей среды и
безопасности ведения
работ;
право сторон на информацию, получаемую в
процессе концессионной
деятельности;
условия по найму, обучению и страхованию
работников, не
противоречащие законодательству Республики
Узбекистан;
порядок и условия поэтапного возврата имущества,
участков земли
и недр;
юридические, экономические и организационные
последствия при
чрезвычайных и непредвиденных событиях;
порядок разрешения споров, ответственность
сторон за нарушение
условий договора;
финансовые гарантии сторон, юридические адреса и
банковские
реквизиты;
условия изменения и прекращения концессионного
договора.
В концессионный договор могут включаться и
другие условия, не
противоречащие действующему законодательству.
Статья 16. Платежи концессионера
Концессионер уплачивает:
плату за регистрацию концессионного договора;
плату за концессию в порядке, установленном
концессионным
договором;
налоги и иные платежи, предусмотренные
законодательством
Республики Узбекистан.
Статья 17. Срок действия концессионного договора
Концессионный договор заключается на срок до
пятнадцати лет. В
необходимых случаях, по решению Кабинета
Министров, договор может быть
продлен.
Статья 18. Изменение и расторжение концессионных
договоров
Изменение условий договора концессии
допускается в порядке,
установленном в договоре либо по соглашению
сторон.
Договор концессии может быть расторгнут по
взаимному соглашению
сторон либо по решению суда в случае нарушения
одной из сторон условий
договора, а также концессионным органом в случая
выявления недостоверных
сведений, представленных концессионером при
заключении договора.
Договор концессии прекращается с момента его
исключения из
Государственного реестра.
Статья 19. Переход прав и обязанностей по
концессионным
договорам
В случае реорганизации одной из сторон
концессионного договора
его права и обязанности переходят к
правопреемникам, если
законодательством Республики Узбекистан либо
условием договора не
предусмотрено иное.
Уступка прав концессионера, полная или частичная
передача
объекта концессионного договора третьим лицам
производится по
согласованию с концессионным органом.
Статья 20. Страхование
Концессионер самостоятельно осуществляет
страхование рисков
концессионных договоров, концессионной
деятельности и работников.
IV. Права и обязанности концессионера
Статья 21. Права концессионера
Статья 22. Обязанности концессионера
Статья 23. Прибыль концессионера
Статья 21. Права концессионера
Концессионер имеет право:
пользоваться в соответствии с законодательством
Республики
Узбекистан отведенным земельным участком,
водными ресурсами,
энергоносителями, инженерными коммуникациями,
строить на используемой
территории здания, сооружения, подъездные пути,
шоссейные дороги,
телеграфные и телефонные линии связи;
самостоятельно вносить изменения в состав
имущества, проводить
реконструкцию, расширение, техническое
перевооружение, увеличивающие
его стоимость;
ввозить имущество и необходимые материалы для
собственных
производственных нужд и для личных нужд
работников;
вывозить свое имущество и произведенную им
продукцию;
обжаловать в судебном порядке неправомерные
действия
государственных органов Республики Узбекистан и
их должностных лиц.
Концессионер имеет также иные права,
предусмотренные
законодательством Республики Узбекистан.
Статья 22. Обязанности концессионера
Концессионер обязан:
соблюдать условия концессионного договора;
осуществлять хозяйственную деятельность в
строгом соответствии
с законодательством Республики Узбекистан и
концессионным договором;
в двухмесячный срок до дня окончания действия
концессионного
договора или его расторжения возвратить
концессионным органам имущество
и объекты, переданные ему в соответствии с
договором, а также
распорядиться собственным имуществом;
вести учет и отчетность в порядке, установленном
законодательством Республики Узбекистан;
нести иные обязанности, предусмотренные
законодательством
Республики Узбекистан.
Статья 23. Прибыль концессионера
Прибыль, оставшаяся у концессионера после уплаты
налогов и иных
платежей, поступает в его полное распоряжение.
V. Заключительные положения
Статья 24. Порядок рассмотрения споров
Статья 25. Ответственность субъектов
концессионных отношений
Статья 26. Международные договоры и соглашения
Статья 24. Порядок рассмотрения споров
Споры между концессионером и концессионным
органом подлежат
рассмотрению в хозяйственных судах Республики
Узбекистан, если иное не
предусмотрено международными договорами и
соглашениями Республики
Узбекистан.
Споры концессионеров с государственными
предприятиями,
общественными объединениями и другими
юридическими и физическими лицами
Республики Узбекистан, как и споры между
концессионерами по вопросам,
связанным с их деятельностью, подлежат
рассмотрению в судах Республики
Узбекистан, а также по договоренности сторон - в
порядке арбитражного и
третейского разбирательства за границей.
Статья 25. Ответственность субъектов
концессионных отношений
Стороны, заключившие концессионный договор,
несут за его
исполнение ответственность в порядке,
предусмотренном законодательством
Республики Узбекистан и договором.
Статья 26. Международные договоры и соглашения
Если международными договорами или соглашениями
Республики
Узбекистан установлены иные положения, чем
предусмотренные настоящим
Законом, то применяются положения
международного договора или
соглашения.
Президент
Республики Узбекистан И.Каримов
г. Ташкент
30 августа 1995 г.
I. Общие положения
II. Компетенция органов государственной власти и
управления в
области регулирования концессионных отношений
III.Порядок и условия предоставления концессий
IV. Права и обязанности концессионера
V. Заключительные положения
|