| |
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25 мая 2000 г.
О лицензировании отдельных видов
деятельности
I. Общие положения
II. Виды деятельности, на осуществление которых
требуются лицензии
III. Лицензии
IV. Осуществление лицензирования
I. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Статья 2. Законодательство о лицензировании
отдельных
видов деятельности
Статья 3. Основные понятия
Статья 4. Государственное регулирование в
области лицензирования
Статья 5. Полномочия Кабинета Министров
Республики Узбекистан
в области лицензирования
Статья 6. Полномочия лицензирующих органов
Статья 1. Цель настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные
с
лицензированием отдельных видов деятельности.
Статья 2. Законодательство о лицензировании
отдельных
видов деятельности
Законодательство о лицензировании отдельных
видов деятельности
состоит из настоящего Закона и иных актов
законодательства.
Особенности лицензирований некоторых видов
деятельности
устанавливаются законом.
Действие настоящего Закона не распространяется
на отношения,
возникающие при лицензировании экспорта и
импорта товаров (работ,
услуг), использовании объектов интеллектуальной
собственности, а также
по договору комплексной предпринимательской
лицензии (договору о
франшизинге).
Если международным договором Республики
Узбекистан установлены
иные правила, чем те, которые предусмотрены
законодательством
Республики Узбекистан о лицензировании
отдельных видов деятельности,
то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие
основные понятия:
лицензия - разрешение (право) на осуществление
лицензируемого
вида деятельности при обязательном соблюдении
лицензионных требований
и условий, выданное лицензирующим органом
юридическому или физическому
лицу;
лицензируемый вид деятельности - вид
деятельности, на
осуществление которого на территории Республики
Узбекистан требуется
получение лицензии;
лицензирование - комплекс мероприятий, связанный
с процессом
подачи и рассмотрения заявления о выдаче
лицензии, переоформления,
приостановления, прекращения и аннулирования
действия лицензии;
лицензионные требования и условия - совокупность
установленных
законодательством требований и условий,
выполнение которых лицензиатом
обязательно при осуществлении лицензируемого
вида деятельности;
лицензирующие органы - специально
уполномоченные органы,
осуществляющие лицензирование в соответствии с
законодательством;
соискатель лицензии - юридическое или физическое
лицо,
обратившееся в лицензирующий орган с заявлением
о выдаче лицензии на
осуществление лицензируемого вида деятельности;
лицензиат - юридическое или физическое лицо,
имеющее лицензию
на осуществление лицензируемого вида
деятельности;
лицензионное соглашение - договор, заключаемый
между
лицензирующим органом и соискателем лицензии,
регулирующий отношения
между ними по поводу получения и использования
лицензиатом лицензии на
осуществление лицензируемого вида деятельности;
реестр лицензий - совокупность баз данных
лицензирующих
органов, содержащих сведения о выданных,
приостановленных,
возобновленных, переоформленных, аннулированных
лицензиях, а также о
лицензиях, действие которых прекращено.
Статья 4. Государственное регулирование в
области
лицензирования
Государственное регулирование в области
лицензирования
осуществляют Кабинет Министров Республики
Узбекистан и лицензирующие
органы.
Статья 5. Полномочия Кабинета Министров
Республики
Узбекистан в области лицензирования
К полномочиям Кабинета Министров Республики
Узбекистан
относится:
определение лицензирующих органов и порядка
лицензирования
отдельных видов деятельности за исключением
случаев, предусмотренных
законом;
определение порядка ведения реестра лицензий на
территории
Республики Узбекистан;
контроль за соблюдением лицензирующими органами
законодательства в области лицензирования
отдельных видов
деятельности;
осуществление отдельных видов лицензирования.
Статья 6. Полномочия лицензирующих органов
К полномочиям лицензирующих органов относится:
лицензирование отдельных видов деятельности в
соответствии с
законодательством;
в случаях, предусмотренных законом, утверждение
положений о
порядке лицензирования соответствующих видов
деятельности;
контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и
условий;
переоформление лицензий;
приостановление, возобновление действия
лицензий;
прекращение действия лицензий;
аннулирование лицензий;
ведение реестра лицензий.
Лицензирующие органы не вправе создавать либо
участвовать в
качестве учредителей (участников) в деятельности
предприятий,
организаций и учреждений, занимающихся видами
деятельности, которые
лицензируются данными органами, за исключением
случаев,
предусмотренных законодательством.
II. Виды деятельности, на осуществление
которых требуются лицензии
Статья 7. Определение лицензируемых видов
деятельности
Статья 8. Запрещение осуществления отдельных
лицензируемых
видов деятельности физическими лицами
Статья 9. Осуществление лицензируемых видов
деятельности
государственными унитарными предприятиями и
учреждениями
Статья 7. Определение лицензируемых видов
деятельности
К лицензируемым видам деятельности относятся
виды
деятельности, осуществление которых может
повлечь за собой нанесение
ущерба правам и законным интересам, здоровью
граждан, общественной
безопасности, и регулирование которых не может
осуществляться иными
методами, кроме как лицензированием.
Виды деятельности, на осуществление которых
требуются
лицензии, определяются законодательными актами.
Статья 8. Запрещение осуществления отдельных
лицензируемых
видов деятельности физическими лицами
Кабинет Министров Республики Узбекистан может
запретить
осуществление отдельных лицензируемых видов
деятельности физическими
лицами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность без
образования юридического лица (индивидуальными
предпринимателями), за
исключением случаев, предусмотренных законом.
Статья 9. Осуществление лицензируемых видов
деятельности
государственными унитарными предприятиями и
учреждениями
Государственные унитарные предприятия и
учреждения, созданные
Кабинетом Министров Республики Узбекистан,
вправе осуществлять
лицензируемые виды деятельности без получения
соответствующей лицензии
при условии, что осуществление данного вида
деятельности предусмотрено
в актах о их создании. Данное правило не
освобождает указанные
предприятия и учреждения от выполнения
лицензионных требований и
условий, а также иных требований, связанных с
осуществлением
лицензируемых видов деятельности, предъявляемых
в соответствии с
законодательством.
III. Лицензии
Статья 10. Виды лицензий
Статья 11. Действие лицензии
Статья 12. Срок действия лицензии
Статья 10. Виды лицензий
Лицензии могут быть типовыми (простыми) и
индивидуальными.
К типовым (простым) лицензиям относятся лицензии,
выдаваемые
неограниченному кругу юридических и физических
лиц, в случае, если они
отвечают единым условиям и требованиям,
предъявляемым к осуществлению
соответствующего вида деятельности.
К индивидуальным лицензиям относятся лицензии,
выдаваемые
юридическим и физическим лицам на основе особых
требований и условий,
предоставляющие лицензиатам исключительные
права при осуществлении
данного вида деятельности, и ограниченные в
количестве. Индивидуальные
лицензии ограничиваются в количестве по
территории действия, по
объекту деятельности либо по иным основаниям,
определяемым Кабинетом
Министров Республики Узбекистан.
Выдача индивидуальных лицензий осуществляется,
как правило, на
конкурсной (тендерной) основе.
Порядок и условия выдачи индивидуальных
лицензий, в том числе
условия проведения конкурсов (тендеров),
определяются Кабинетом
Министров Республики Узбекистан.
Статья 11. Действие лицензии
Лицензия выдается отдельно на каждый
лицензируемый вид
деятельности. В соответствии с заявлением
соискателя лицензии лицензия
может быть выдана на часть (части) лицензируемого
вида деятельности.
Вид деятельности, на осуществление которой
получена лицензия
может осуществляться только получившим лицензию
юридическим или
физическим лицом. Передача лицензий или прав по
ним другим лицам
запрещается.
Деятельность, на осуществление которой выдана
лицензия, может
осуществляться на всей территории Республики
Узбекистан, если иное не
предусмотрено в лицензионных требованиях и
условиях.
Статья 12. Срок действия лицензии
Срок действия лицензии, как правило, не
ограничивается.
Лицензия выдается на срок, указанный в заявлении
соискателя
лицензии. Законодательством может быть
определен ограниченный срок
действия лицензии, но не менее пяти лет. Лицензия
может быть выдана на
срок менее пяти лет только по заявлению
соискателя лицензии.
В случаях введения государственной монополии на
осуществление
отдельного вида деятельности Кабинетом
Министров Республики Узбекистан
может быть установлен срок действия лицензии
менее пяти лет.
По истечении срока действия лицензии он может
быть продлен по
заявлению лицензиата. Заявление о продлении
срока действия лицензии
должно быть подано в лицензирующий орган не
позднее двух месяцев до
истечения срока действия лицензии. Продление
срока действия лицензии
осуществляется в порядке, предусмотренном для
выдачи лицензии.
IV. Осуществление лицензирования
Статья 13. Лицензионные требования и условия
Статья 14. Документы, необходимые для получения
лицензии
Статья 15. Сбор за рассмотрение заявления о выдаче
лицензии
Статья 16. Принятие решения о выдаче лицензии
Статья 17. Отказ в выдаче лицензии
Статья 18. Оформление лицензий
Статья 19. Лицензионное соглашение
Статья 20. Переоформление лицензии
Статья 21. Контроль за соблюдением лицензионных
требований
и условий
Статья 22. Приостановление действия лицензии
Статья 23. Прекращение действия лицензии
Статья 24. Аннулирование лицензии
Статья 25. Реестры лицензий
Статья 26. Государственная пошлина за выдачу
лицензии
Статья 27. Ответственность за нарушение
законодательства
о лицензировании отдельных видов деятельности
Статья 13. Лицензионные требования и условия
Лицензионные требования и условия, с соблюдением
которых
осуществляется лицензируемый вид деятельности,
определяются
положениями о лицензировании отдельных видов
деятельности, которые
должны содержать нормы:
об обязательном соблюдении лицензиатом
законодательства;
о квалификационных требованиях к лицам,
претендующим на
осуществление лицензируемого вида деятельности,
включая специальные
знания;
о требованиях к специальным условиям
осуществления
лицензируемого вида деятельности, включая
требования к используемым
материально-технической базе, оборудованию, иным
техническим
средствам.
Положениями о лицензировании отдельных видов
деятельности
могут быть предусмотрены дополнительные
лицензионные требования и
условия в отношении лицензируемого вида
деятельности.
Статья 14. Документы, необходимые для получения
лицензии
Для получения лицензии соискатель представляет
в
соответствующий лицензирующий орган:
заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и
организационно-правовой формы юридического
лица, места его нахождения
(почтового адреса), наименования учреждения
банка и номера расчетного
счета в учреждении банка - для юридического лица;
фамилии, имени,
отчества, данных документа, удостоверяющего
личность гражданина, - для
физического лица; лицензируемого вида
деятельности (его части),
который юридическое или физическое лицо
намерено осуществлять, и
срока, в течение которого будет осуществляться
указанный вид
деятельности;
нотариально заверенную копию свидетельства о
государственной
регистрации юридического лица - для юридических
лиц; нотариально
заверенную копию свидетельства о
государственной регистрации
индивидуального предпринимателя - для
физических лиц;
документ, подтверждающий внесение соискателем
лицензии сбора
за рассмотрение лицензирующим органом заявления
соискателя лицензии;
другие документы, подтверждающие возможность
выполнения
соискателем лицензии требований и условий,
предъявляемых для получения
лицензии на отдельный вид деятельности и
определяемых
законодательством.
Требование от соискателя лицензии представления
документов, не
предусмотренных настоящим Законом и иными
актами законодательства о
лицензировании отдельных видов деятельности, не
допускается.
Документы доставляются соискателем лицензии в
лицензирующий
орган непосредственно либо через средства
почтовой связи с
уведомлением об их получении.
Документы, направленные в соответствующий
лицензирующий орган
для получения лицензии, принимаются по описи,
копия которой
направляется (вручается) заявителю с отметкой о
дате приема документов
указанным органом.
За предоставление недостоверных или искаженных
сведений
соискатель лицензии несет ответственность в
соответствии с законом.
Статья 15. Сбор за рассмотрение заявления о выдаче
лицензии
За рассмотрение лицензирующим органом заявления
соискателя
лицензии взимается сбор.
Размер сбора за рассмотрение заявления
соискателя лицензии по
каждому лицензируемому виду деятельности
устанавливается Кабинетом
Министров Республики Узбекистан. При этом
максимальный размер сбора не
может превышать пятикратного размера
минимальной заработной платы,
установленной законодательством.
Суммы сбора за рассмотрение заявлений
соискателей лицензий
зачисляются на счет лицензирующего органа.
В случае отказа соискателя лицензии от поданного
заявления
сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
Статья 16. Принятие решения о выдаче лицензии
Лицензирующий орган принимает решение о выдаче
или об отказе в
выдаче типовой (простой) лицензии в срок, не
превышающий тридцати дней
со дня получения заявления соискателя лицензии
со всеми необходимыми
документами.
Минимальные сроки принятия решения о выдаче или
об отказе
выдаче типовой (простой) лицензии могут
устанавливаться положениями о
лицензировании отдельных видов деятельности.
Лицензирующий орган вправе, в случае
необходимости, за счет
собственных средств привлекать на договорной
основе экспертов для
подготовки соответствующих заключений.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя
лицензии о
принятом решении в течение трех дней после
принятия указанным органом
соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу
лицензии направляется
(вручается) соискателю лицензии в письменной
форме с указанием
реквизитов банковского счета и срока оплаты
государственной пошлины.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии
направляется
(вручается) соискателю лицензии в письменной
форме с указанием причин
отказа и срока, в течение которого соискатель
лицензии, устранив
указанные причины, может представить документы
для повторного
рассмотрения.
В случае устранения соискателем лицензии причин,
послуживших
основанием для отказа в выдаче лицензии,
повторное рассмотрение
документов осуществляется лицензирующим
органом в срок, не превышающий
десяти дней со дня получения заявления
соискателя лицензии со всеми
необходимыми документами. За повторное
рассмотрение заявлений
соискателей лицензий сбор не взимается.
3аявление, поданное по
истечении срока, указанного в уведомлении об
отказе в выдаче лицензии,
считается вновь поданным.
Выдача лицензии производится при представлении
соискателем
лицензии документа, подтверждающего оплату
государственной пошлины, и
после подписания им лицензионного соглашения.
В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с
момента
направления (вручения) уведомления о принятии
решения на выдачу
лицензии не представил лицензирующему органу
документ, подтверждающий
уплату государственной пошлины за выдачу
лицензии, либо не подписал
лицензионное соглашение, лицензирующий орган
вправе аннулировать
указанную лицензию.
Статья 17. Отказ в выдаче лицензии
Основанием для отказа в выдаче лицензии
является:
представление соискателем лицензии
ненадлежащим образом
оформленных документов;
наличие в документах, представленных
соискателем лицензии,
недостоверных или искаженных сведений;
несоответствие соискателя лицензии
лицензионным требованиям и
условиям, а также условиям конкурса (тендера).
Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том
числе по
мотивам нецелесообразности выдачи лицензии, не
допускается.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать
решение
лицензирующего органа, об отказе в выдаче
лицензии, а также действие
(бездействие) должностного лица лицензирующего
органа, в порядке,
установленном законодательством.
Статья 18. Оформление лицензий
Лицензии оформляются на соответствующих
бланках. Бланки
лицензий являются документами строгой
отчетности, должны иметь учетную
серию, номер и степень защищенности. Образцы
бланков лицензий и
порядок их изготовления определяются Кабинетом
Министров Республики
Узбекистан.
В случае утраты лицензии по заявлению лицензиата
выдается ее
дубликат. При выдаче дубликата взимается
половина суммы сбора,
предусмотренного в статье 15 настоящего Закона.
Статья 19. Лицензионное соглашение
Лицензионное соглашение является документом,
определяющим
взаимные права и обязанности лицензирующего
органа и лицензиата.
Лицензионное соглашение должно содержать:
фамилию, имя, отчество, должность лиц,
подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида деятельности, на
осуществление которого
выдается лицензия;
лицензионные требования и условия,
предъявляемые к лицензиату;
срок действия лицензии;
ответственность сторон за нарушение требований
и условий
лицензионного соглашения;
порядок контроля со стороны лицензирующего
органа за
выполнением лицензиатом требований и условий
лицензионного соглашения;
другую информацию в соответствии с положением о
лицензировании
отдельного вида деятельности.
Лицензионное соглашение составляется в двух
экземплярах - по
одному экземпляру для лицензиата и
лицензирующего органа.
Статья 20. Переоформление лицензии
В случае преобразования лицензиата-юридического
лица, изменения
его наименования или места его нахождения
(почтового адреса) лицензиат
или его правопреемник - обязан в недельный срок
после прохождения
перерегистрации подать заявление в
лицензирующий орган о переоформлении
лицензии с приложением соответствующих
документов, подтверждающих
указанные сведения.
В случае изменения фамилии, имени, отчества или
места
жительства лицензиата-физического лица
лицензиат обязан в недельный срок
после прохождения перерегистрации подать в
лицензирующий орган заявление
о переоформлении лицензии с приложением
соответствующих документов,
подтверждающих указанные сведения.
Документы доставляются лицензиатом в
лицензирующий орган
непосредственно либо через средства почтовой
связи с уведомлением об
их получении.
До переоформления лицензии лицензиат не вправе
осуществлять
указанную в ней деятельность.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган
вносит
соответствующие изменения в реестр лицензий.
Переоформление лицензии
осуществляется в течение пяти дней со дня
получения лицензирующим
органом заявления о переоформлении лицензии с
приложением
соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в
половинном
размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение
заявления соискателя
лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора
зачисляется на счет
лицензирующего органа.
Статья 21. Контроль за соблюдением лицензионных
требований и условий
При осуществлении контроля за соблюдением
лицензионных
требований и условий лицензирующие органы в
пределах своей компетенции
имеют право:
проводить в порядке, установленном
законодательством, плановые
проверки соблюдения лицензиатами лицензионных
требований и условий;
проводить в порядке, установленном
законодательством,
внеплановые проверки соблюдения лицензиатом
лицензионных требований и
условий при наличии фактов, свидетельствующих об
их нарушениях
лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата
необходимую информацию по
вопросам, возникающим при проведении проверок
соблюдения лицензионных
требований и условий;
составлять на основании результатов проверок
акты (справки) с
указанием конкретных нарушений лицензиатом
лицензионных требований и
условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата
устранить выявленные
нарушения, устанавливать сроки устранения таких
нарушений;
приостанавливать либо прекращать действие
лицензии.
Лицензирующие органы могут осуществлять и иные
полномочия в
соответствии с законодательством.
Контролирующие и правоохранительные органы в
пределах своей
компетенции при выявлении нарушений лицензиатом
лицензионных
требований и условий сообщают лицензирующему
органу, выдавшему
лицензию, о выявленных нарушениях.
Статья 22. Приостановление действия лицензии
Лицензирующие органы могут приостанавливать
действие лицензии
в случаях:
выявления нарушений лицензиатом лицензионных
требований и
условий, предусмотренных в лицензионном
соглашении;
невыполнения лицензиатом решений лицензирующих
органов,
обязывающих лицензиата устранить выявленные
нарушения;
предусмотренных статьей 20 настоящего Закона на
срок
переоформления лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии
доводится
лицензирующим органом, принявшим данное решение,
до лицензиата в
письменной форме с мотивированным обоснованием
решения не позднее чем
через три дня со дня его принятия.
Лицензирующий орган обязан установить срок
устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление действия
лицензии. Указанный срок не может превышать
шесть месяцев.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств,
повлекших за
собой приостановление действия лицензии,
лицензирующий орган,
приостановивший действие лицензии, обязан в
десятидневный срок со дня
получения подтверждения об устранении указанных
обстоятельств принять
решение о возобновлении ее действия.
Решение лицензирующего органа о приостановлении
действия
лицензии может быть обжаловано в суд. В случае
признания судом
необоснованности приостановления действия
лицензии, лицензирующий
орган несет перед лицензиатом ответственность в
размере понесенного им
ущерба.
Решения лицензирующего органа о приостановлении
и
возобновлении действия лицензии подлежат
публикации в средствах
массовой информации.
Статья 23. Прекращение действия лицензии
Действие лицензии прекращается в случаях:
обращения лицензиата с заявлением о прекращении
действия
лицензии;
ликвидации юридического лица - с момента
ликвидации или
прекращения его деятельности в результате
реорганизации - с момента
реорганизации, за исключением его
преобразования;
прекращения действия свидетельства о
государственной
регистрации индивидуального предпринимателя;
ограничения в установленном порядке
дееспособности
индивидуального предпринимателя или признания
его недееспособным;
систематического или однократного грубого
нарушения
лицензиатом лицензионных требований и условий,
предусмотренных в
лицензионном соглашении;
неустранения лицензиатом обстоятельств,
повлекших за собой
приостановление действий лицензии, в
установленный лицензирующим
органом срок;
установления незаконности решения
лицензирующего органа о
выдаче лицензии;
прекращения срока действия лицензии.
Действие лицензии может быть прекращено также по
решению суда.
Решение о прекращении действия лицензии
доводится
лицензирующим органом, принявшим данное решение,
до лицензиата в
письменной форме с мотивированным обоснованием
решения не позднее чем
через три дня со дня его принятия. В течение
десяти дней со дня
получения лицензиатом решения о прекращении
действия лицензии,
лицензия подлежит возврату лицензирующему
органу и уничтожению.
Решение лицензирующего органа о прекращении
действия лицензии
подлежит публикации в средствах массовой
информации.
Действие лицензии прекращается с даты принятия
решения о
прекращении.
Решение лицензирующего органа о прекращении
действия лицензии
может быть обжаловано в суд. В случае признания
судом необоснованности
прекращения действия лицензии, лицензирующий
орган несет перед
лицензиатом ответственность в размере
понесенного им ущерба.
Статья 24. Аннулирование лицензии
Лицензия аннулируется в случае:
предусмотренном частью девятой статьи 16
настоящего Закона;
обращения лицензиата с заявлением об
аннулировании лицензии;
установления факта получения лицензии с
использованием
подложных документов.
Лицензия может быть аннулирована также по
решению суда.
Решение об аннулировании лицензии доводятся
лицензирующим
органом, принявшим данное решение, до лицензиата
в письменной форме с
мотивированным обоснованием решения не позднее
чем через три дня со
дня его принятия. В течение десяти дней со дня
получения лицензиатом
решения об аннулировании лицензии лицензия
подлежит возврату
лицензирующему органу и уничтожению.
Решение лицензирующего органа об аннулировании
лицензии
подлежит публикации в средствах массовой
информации.
Решение об аннулировании действует с даты выдачи
лицензии.
Решение лицензирующего органа об аннулировании
лицензии может
быть обжаловано в суд. В случае признания судом
необоснованности
аннулирования лицензии, лицензирующий орган
несет перед лицензиатом
ответственность в размере понесенного им ущерба.
Статья 25. Реестры лицензий
Лицензирующие органы ведут реестры лицензий
отдельно на каждый
вид деятельности, лицензирование которого они
осуществляют.
В каждом реестре лицензий должны быть указаны:
основные сведения о лицензиатах;
даты выдачи и номера лицензий;
сроки действия лицензий;
основания и даты переоформления,
приостановления и
возобновления действия лицензий;
основания и даты прекращения действия лицензий;
основания и даты аннулирования лицензий;
иные сведения, определенные положениями о
лицензировании
отдельных видов деятельности.
Информация, содержащаяся в реестрах лицензий,
является
открытой для ознакомления с ней юридических и
физических лиц, которые
вправе получить за плату в лицензирующих органах
информацию из реестра
лицензий в виде выписок о конкретных
лицензиатах. Порядок и размер
платы за предоставление указанной информации
определяется в положениях
о лицензировании отдельных видов деятельности.
Лицензирующие органы обязаны безвозмездно
предоставлять
информацию из реестров лицензий органам
государственной власти и
управления.
Статья 26. Государственная пошлина за выдачу
лицензии
За выдачу лицензии и продление срока действия
лицензии
взимается государственная пошлина.
Размеры и порядок уплаты государственной
пошлины за выдачу
лицензии и продление срока действия лицензии
устанавливаются Кабинетом
Министров Республики Узбекистан.
За выдачу лицензии и продление срока действия
лицензии на
часть лицензируемого вида деятельности могут
быть установлены
уменьшенные размеры ставок государственной
пошлины. Уменьшенные
размеры ставок государственной пошлины могут
быть установлены также
при выдаче лицензии и продлении срока действия
лицензии на срок, менее
установленного законодательством.
Статья 27. Ответственность за нарушение
законодательства
о лицензировании отдельных видов деятельности
Лица, виновные в нарушении законодательства о
лицензировании
отдельных видов деятельности, несут
ответственность в установленном
порядке.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
|