О государственной таможенной службе 

В начало     Меню    Конституция   Кодексы    Законы   Указы    Постановления

  О государственной статистики ] О государственной власти на местах ] Об Олий Мажлисе ] О Конституцилнном суде ] О Кабинете Министров ] О государственной налоговой службе ] [ О государственной таможенной службе ]

 

 

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29 августа 1997 г. № 472-I

О государственной таможенной службе

В настоящий Закон внесены изменения в соответствии с
Законом РУ от 01.05.98 г.

Статья 1. Цель настоящего Закона
Статья 2. Таможенный контроль
Статья 3. Таможенные органы
Статья 4. Основные задачи таможенных органов
Статья 5. Права таможенных органов
Статья 6. Обязанности таможенных органов
Статья 7. Взаимодействие таможенных органов с иными органами и
организациями
Статья 8. Должностные лица таможенных органов
Статья 9. Назначение должностных лиц таможенных органов
Статья 10. Специальные звания должностных лиц таможенных органов
Статья 11. Ответственность должностных лиц таможенных органов
Статья 12. Социальная защита, охрана имущественных и личных
неимущественных прав должностных лиц таможенных органов
Статья 13. Материальное обеспечение должностных лиц таможенных
органов
Статья 14. Международное сотрудничество

Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 29.08.97 г.
"О введении в действие Закона Республики Узбекистан "О
государственной таможенной службе"

Статья 1. Цель настоящего Закона

Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности
органов государственной таможенной службы (далее - таможенные органы).
Таможенные органы создаются в целях реализации единой
таможенной политики и защиты экономических интересов Республики
Узбекистан.

Статья 2. Таможенный контроль

Таможенный контроль представляет собой совокупность мер,
осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения
законодательства и международных договоров Республики Узбекистан в
области таможенного дела.

Статья 3. Таможенные органы

Таможенными органами являются Государственный таможенный
комитет Республики Узбекистан, управления Государственного таможенного
комитета по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту,
таможенные комплексы и таможенные посты.
Таможенные органы в своей деятельности руководствуются
Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом, другими актами
законодательства и международными договорами Республики Узбекистан.
Таможенные органы в соответствии с законодательством
осуществляют свою деятельность независимо от органов государственной
власти на местах.
Решения, принимаемые таможенными органами в пределах их
компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и
физическими лицами.
Таможенные органы являются правоохранительными органами и
финансируются из средств государственного бюджета, имеют печать с
изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим
наименованием.
Структура и организация деятельности Государственного
таможенного комитета определяются Положением, утверждаемым Кабинетом
Министров Республики Узбекистан.

Статья 4. Основные задачи таможенных органов

Основными задачами таможенных органов являются:
защита прав и охраняемых законом интересов юридических и
физических лиц;
защита экономических интересов и обеспечения в пределах своей
компетенции экономической безопасности Республики Узбекистан;
участие в разработке и реализации таможенной политики;
осуществление контроля за соблюдением таможенного
законодательства;
взимание таможенных платежей;
обеспечение таможенного контроля за товарами и транспортными
средствами, подлежащими такому контролю;
предотвращение, выявление и пресечение нарушений таможенного
законодательства, в том числе контрабанды;
ведение таможенной статистики и товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности;
обеспечение выполнения обязательств, вытекающих из
международных договоров Республики Узбекистан, в части, касающейся
таможенного дела.

Статья 5. Права таможенных органов

Таможенные органы в пределах своей компетенции имеют право:
производить досмотр товаров транспортных средств, а в случаях,
предусмотренных законодательством, - личный досмотр физических лиц;
требовать от юридических и физических лиц предъявление для
досмотра товаров и транспортных средств, а также необходимых
документов;
осуществлять валютный контроль;
получать от финансовых, банковских и других организаций, а
также от юридических и физических лиц информацию и документы, связанные
с осуществлением экспортно-импортных операций, и другую информацию,
установленную законодательством;
изымать пробы и образцы товаров и иных предметов в целях
таможенного контроля;
доступа в установленном порядке на территории и в помещения,
где находятся товары, подлежащие таможенному контролю;
рассматривать в установленном порядке материалы о нарушениях
таможенного законодательства и привлекать физических и юридических лиц
к ответственности в соответствии с законодательством;
задерживать и изымать в установленных законодательством случаях
и порядке товары и транспортные средства, являющиеся непосредственными
предметами таможенных правонарушений;
принимать решения о конфискации при вывозе за пределы
Республики Узбекистан предметов и продукции, экспорт которых запрещен,
а также табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных
акцизными марками, при ввозе на территорию Республики Узбекистан,
транспортировке (кроме международного транзита) и хранении; (Введен
Законом РУ от 1.05.98 г.)

Абзацы десятый и одиннадцатый считать соответственно
абзацами одиннадцатым и двенадцатым согласно
Закона РУ от 1705.98 г.

вести дознание и осуществлять оперативно-розыскную
деятельность;
применять технические и специальные средства обнаружения
таможенных правонарушений.

Таможенные органы имеют и другие права, предусмотренные
законодательством.

Статья 6. Обязанности таможенных органов

Таможенные органы обязаны:
участвовать в реализации единой государственной таможенной
политики;
осуществлять контроль за соблюдением таможенного
законодательства, правильностью начисления, полнотой и своевременностью
уплаты таможенных платежей;
содействовать в осуществлении мер по защите государственной
безопасности, общественного порядка, защите жизни и здоровья граждан,
охраны окружающей среды;
разрабатывать и издавать в установленном порядке методические
указания и нормативные акты о применении таможенного законодательства;
своевременно информировать юридических и физических лиц об их
правах и обязанностях при перемещении товаров и транспортных средств и
пересечении таможенной границы;
выдавать специальные разрешения (лицензии) на право занятия
видами деятельности в порядке, установленном законодательством;
не разглашать информацию, являющуюся государственным секретом и
коммерческой тайной, ставшую известной им в результате исполнения своих
служебных обязанностей.
Таможенные органы выполняют и другие обязанности,
предусмотренные законодательством.

Статья 7. Взаимодействие таможенных органов с иными органами
и организациями

Таможенные органы исполняют возложенные на них задачи во
взаимодействии с другими органами государственного управления и
органами государственной власти на местах. Указанные органы обязаны
оказывать содействие таможенным органам в осуществлении таможенного
контроля и в борьбе с нарушениями таможенного законодательства.
Таможенные органы в порядке, определяемом законодательством и
соглашениями, осуществляют с иными органами и организациями обмен
информацией об имеющихся материалах по выявленным правонарушениям, а
также иной информацией в целях выполнения возложенных на них задач.
Нормативные акты общеобязательного характера, издаваемые
таможенными органами в пределах своей компетенции, подлежат
согласованию с соответствующими министерствами, ведомствами и
регистрации в порядке, установленном законодательством.
Таможенные органы в порядке, установленном законодательством,
допускают выполнение отдельных действий, относящихся к их компетенции,
другими органами и организациями.
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства
банки и иные финансово-кредитные организации:
могут закрывать расчетные и иные счета хозяйствующих субъектов
по заключению таможенных органов о выполнении этими субъектами своих
обязательств перед бюджетом в части таможенных платежей;
исполняют распоряжения (инкассовые поручения) таможенных
органов о бесспорном взыскании с хозяйствующих субъектов сумм
таможенных платежей и штрафных санкций, не внесенных в установленные
сроки;
при недостатке у хозяйствующих субъектов средств в суммах и
наличии средств на валютных счетах по представлению таможенных органов
в бесспорном порядке осуществляют продажу указанных валютных средств на
валютной бирже по курсу на день продажи, в объемах, необходимых для
погашения задолженности перед бюджетом.
В случаях задержки уплаты сумм таможенных платежей и штрафных
санкций по вине хозяйствующих субъектов, а также неисполнения (задержки
исполнения) по вине банка или финансово-кредитных организаций поручений
хозяйствующих субъектов или таможенных органов на перечисление или
возврат таможенных платежей, с хозяйствующих субъектов, банка или
финансово-кредитных организаций взыскивается пеня в установленном
порядке.

Статья 8. Должностные лица таможенных органов

Должностные лица таможенных органов при исполнении служебных
обязанностей являются представителями государственной власти и их
требования по соблюдению таможенного законодательства обязательны для
исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Никто не вправе вмешиваться в законную деятельность
должностных лиц таможенных органов. Невыполнение законных требований
должностных лиц таможенных органов, воспрепятствование выполнению ими
своих служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства,
оказание сопротивления, угроза, насилие или посягательство на их жизнь,
здоровье и имущество в связи с осуществлением ими служебных
обязанностей влекут за собой ответственность, установленную
законодательством.
Должностные лица таможенных органов в порядке, предусмотренном
законодательством, имеют право при исполнении служебных обязанностей
хранить, носить и применять табельное огнестрельное оружие и
специальные средства.
Порядок прохождения службы в таможенных органах, поощрения
должностных лиц таможенных органов и наложения на них дисциплинарных
взысканий определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 9. Назначение должностных лиц таможенных органов

Председатель Государственного таможенного комитета Республики
Узбекистан назначается Президентом Республики Узбекистан с последующим
утверждением Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
Заместители председателя Государственного таможенного комитета
Республики Узбекистан, начальники управлений Государственного
таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, городу
Ташкенту и специализированных таможенных комплексов назначаются
Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя
Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
Должностные лица таможенных органов, не перечисленные в частях
первой и второй настоящей статьи, назначаются в порядке, определяемом
Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

Статья 10. Специальные звания должностных лиц таможенных
органов

Должностным лицам таможенных органов в соответствии с
занимаемыми ими должностями и выслугой лет присваиваются следующие
специальные звания:
младший начальствующий состав - старшина таможенной службы;
средний начальствующий состав - младший лейтенант таможенной
службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной
службы, капитан таможенной службы;
старший начальствующий состав - майор таможенной службы,
подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;
высший начальствующий состав - генерал-майор таможенной службы,
генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной
службы.
Порядок присвоения и лишения специальных званий определяется
Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 11. Ответственность должностных лиц таможенных органов

За противоправные действия или бездействие должностные лица
таможенных органов несут ответственность, предусмотренную
законодательством.
Вред, причиненный должностным лицом таможенного органа
юридическим и физическим лицам, подлежит возмещению в порядке,
предусмотренном законодательством.
Суммы неправильно взысканных таможенных платежей и штрафных
санкций подлежат возврату, а убытки, причиненные незаконными действиями
таможенных органов, возмещаются в порядке, установленном
законодательством.

Статья 12. Социальная защита, охрана имущественных и личных
неимущественных прав должностных лиц таможенных
органов

Государство гарантирует социальную защиту должностных лиц
таможенных органов.
Жизнь и здоровье должностных лиц таможенных органов подлежат
обязательному личному страхованию за счет средств государственного
бюджета.
Порядок и размеры материальных компенсаций в случае нанесения
телесных повреждений должностным лицам таможенных органов или их
гибели, а также уничтожения или повреждения их имущества в связи с
исполнением ими должностных обязанностей устанавливаются
законодательством.
Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов
их семей осуществляются на условиях и по нормам, которые установлены
законодательством для лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, и членов их семей. Порядок исчисления выслуги лет для
назначения пенсий должностным лицам таможенных органов, с учетом
особенностей прохождения службы в таможенных органах, определяется
Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Организация пенсионного
обеспечения должностных лиц таможенных органов и членов их семей
возлагается на пенсионную службу Государственного таможенного комитета
Республики Узбекистан.

Статья 13. Материальное обеспечение должностных лиц таможенных
органов

Заработная плата сотрудников таможенных органов состоит их
должностного оклада, надбавок за специальные звания, выслугу лет и
других доплат, определяемых в порядке, установленном Кабинетом
министров Республики Узбекистан.
Должностные лица таможенных органов обеспечиваются бесплатной
форменной одеждой. Форма одежды, знаки различия и нормы снабжения
вещевым довольствием должностных лиц таможенных органов устанавливаются
законодательством. Порядок ношения форменной одежды устанавливается
Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.
В таможенных органах может создаваться специальный фонд,
порядок образования которого определяется законодательством.

Статья 14. Международное сотрудничество

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан в
соответствии с законодательством и международными договорами Республики
Узбекистан осуществляет сотрудничество с таможенными, иными органами
других государств и международными организациями по вопросам
таможенного дела, борьбы с контрабандой, незаконному обороту
наркотических средств, психотропных веществ и другим вопросам,
отнесенным к его компетенции.

Президент
Республики Узбекистан И.Каримов

Гор. Ташкент,
29 августа 1997 г.,
N

Статья 1. Цель настоящего Закона
Статья 2. Таможенный контроль
Статья 3. Таможенные органы
Статья 4. Основные задачи таможенных органов
Статья 5. Права таможенных органов
Статья 6. Обязанности таможенных органов
Статья 7. Взаимодействие таможенных органов с иными органами и
организациями
Статья 8. Должностные лица таможенных органов
Статья 9. Назначение должностных лиц таможенных органов
Статья 10. Специальные звания должностных лиц таможенных органов
Статья 11. Ответственность должностных лиц таможенных органов
Статья 12. Социальная защита, охрана имущественных и личных
неимущественных прав должностных лиц таможенных органов
Статья 13. Материальное обеспечение должностных лиц таможенных
органов
Статья 14. Международное сотрудничество

Используются технологии uCoz