О государственной власти на местах 

В начало     Меню    Конституция   Кодексы    Законы   Указы    Постановления

  О государственной статистики ] [ О государственной власти на местах ] Об Олий Мажлисе ] О Конституцилнном суде ] О Кабинете Министров ] О государственной налоговой службе ] О государственной таможенной службе ]

 

 

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

2 сентября 1993 года

О государственной власти на местах

В Закон внесены изменения в соответствии с
Законами РУ от 30.08.97 г., 25.12.98 г.

Глава I. Общие положения (Статьи 1-6)
Глава II. Экономическая основа деятельности государственной
власти на местах (Статьи 7-10)
Глава III. Финансовая основа деятельности государственной
власти на местах (Статьи 11-15)
Глава IV. Структура и организационные основы деятельности
местных органов представительной власти
(Статьи 16-20)
Глава V. Органы исполнительной власти на местах
(Статьи 21-23)
Глава VI. Полномочия совета народных депутатов
и хоким (Статьи 24-25)
Глава VII. Гарантии законности в деятельности совета
народных депутатов и хокима (Статьи 26-29)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительная и исполнительная власть на местах
Статья 2. Назначение и освобождение главы представительной
и исполнительной власти на местах
Статья 3. Законодательство Республики Узбекистан о
государственной власти на местах
Статья 4. Взаимоотношения представительных органов власти
и хокимов с органами самоуправления
Статья 5. Взаимоотношения Советов народных депутатов,
хокимов с органами государственной власти и
управления других административно - территориальных
образований Республики Узбекистан
Статья 6. Акты Совета народных депутатов и хокима

Статья 1. Представительная и исполнительная власть на местах

Представительными органами власти в областях, районах и городах
(кроме городов районного подчинения, а также районов, входящих в состав
городов) являются Советы народных депутатов.
Хоким области, района, города является высшим должностным лицом
области, района, города и одновременно возглавляет представительную и
исполнительную власть на соответствующей территории. Хоким области, г.
Ташкента подотчетен Президенту Республики Узбекистан и соответствующему
Совету народных депутатов. Хоким района, города подотчетен вышестоящему
хокиму и соответствующему Совету народных депутатов.
Совет народных депутатов и хоким обеспечивают осуществление
общих для области, района и города задач социально - экономического
развития, исполнение на местах законов, иных решений Олий Мажлиса,
актов, принятых Президентом и Кабинетом Министров, решений вышестоящих
Советов народных депутатов и хокимов, связь между органами
государственной власти и управления Республики Узбекистан и органами
самоуправления граждан, привлечение населения к управлению областью,
районом, городом.
Представительные органы власти на местах и хокимы имеют печать с
изображением Государственного герба Республики Узбекистан.

Статья 2. Назначение и освобождение главы представительной
и исполнительной власти на местах

Хоким области, г. Ташкента назначается и освобождается от
должности Президентом Республики Узбекистан и утверждается
соответствующим областным, Ташкентским городским Советом народных
депутатов. Хоким района, города назначается и освобождается от
должности хокимом области и утверждается соответствующим Советом
народных депутатов.
Хоким области, района, города назначается и утверждается из
числа депутатов соответствующего Совета народных депутатов.
Хоким района в городе, города районного подчинения назначается
и освобождается от должности соответственно хокимом города, района и
утверждается городским, районным Советом народных депутатов.
Хоким области по согласованию с Кабинетом Министров Республики
Узбекистан правомочен подчинить хокима города хокиму района (за
исключением районов, входящих в состав городов) и образовать единые
органы управления с последующим утверждением принятого решения
областным Советом народных депутатов. (В редации Закона РУ от
30.08.97 г.) (Старая редакция)
Срок полномочий Советов народных депутатов и хокимов - пять
лет.

Статья 3. Законодательство Республики Узбекистан о
государственной власти на местах

Деятельность органов государственной власти на местах
регулируется Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и
другими актами законодательства Республики Узбекистан.
Деятельность районных, городских Советов народных депутатов и
соответствующих хокимов в Республике Каракалпакстан регулируется
Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и
законодательством Республики Каракалпакстан.

Статья 4. Взаимоотношения представительных органов власти
и хокимов с органами самоуправления

Совет народных депутатов и хоким области, района, города
содействуют развитию самоуправления на соответствующей территории,
направляют деятельность органов самоуправления.

Статья 5. Взаимоотношения Советов народных депутатов,
хокимов с органами государственной власти и
управления других административно - территориальных
образований Республики Узбекистан

Совет народных депутатов, хоким области, района, города вправе
вступать в договорные отношения с органами государственной власти и
управления Республики Каракалпакстан, других областей, городов, районов
Республики Узбекистан в пределах предоставленной компетенции для
проведения мероприятий, предоставляющих общий интерес, создания
совместных предприятий, хозяйственных организаций, координации
деятельности в различных отраслях и сферах управления.

Статья 6. Акты Совета народных депутатов и хокима

Совет народных депутатов области, района, города принимает
решения.
Хоким области, района, города принимает решения и издает
распоряжения.
Акты Совета народных депутатов и хокима вступают в силу с
момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
Акты Совета народных депутатов и хокима, принятые в пределах их
компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на
территории области, района, города предприятиями, учреждениями,
организациями, должностными лицами и гражданами.

ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

Статья 7. Формы собственности, составляющие экономическую
основу деятельности государственной власти на местах
Статья 8. Собственность области, района, города
Статья 9. Управление объектами собственности области,
района, города
Статья 10. Регулирование земельных отношений органами
государственной власти на местах

Статья 7. Формы собственности, составляющие экономическую
основу деятельности государственной власти на местах

Экономическую основу деятельности областного, районного,
городского Совета народных депутатов и хокима составляет
государственная собственность административно - территориальных
образований (коммунальная собственность) и иная собственность,
имеющаяся в области, районе, городе и служащая экономическому и
социальному развитию.
По отношению к объектам государственной собственности,
находящейся в исключительной собственности Республики Узбекистан,
областей, районный, городской Совет народных депутатов и хоким
осуществляют контроль в части эффективного размещения производственных
и социальных объектов, рационального использования природных и трудовых
ресурсов, охраны окружающей среды, социальной защиты населения.
Порядок управления собственностью области, района, города, а
также объектами республиканской собственности, переданными в
хозяйственное ведение области, района, города, регулируется настоящим
Законом, иными актами законодательства Республики Узбекистан.
Областной, районный, городской Совет народных депутатов, хоким
не вправе вводить не предусмотренные законодательством Республики
Узбекистан ограничения для предприятий различных форм собственности,
находящихся на подведомственной им территории, которые бы
препятствовали свободе предпринимательства и хозяйственной
деятельности.

Статья 8. Собственность области, района, города

Областному, районному, городскому Совету народных депутатов
принадлежат все правомочия собственника на объекты, переданные ему в
результате разграничения государственной собственности или приобретенные
им в соответствии с законодательством.
В собственности области, района, города находятся имущество
областного, районного, городского Совета народных депутатов, средства
бюджета, внебюджетных и целевых фондов. В собственности области,
района, города могут находится объекты инженерной инфраструктуры и
другие объекты, имеющие областное, районное, городское значение,
предприятия и объединения, учреждения народного образования,
здравоохранения, социального обеспечения, науки и культуры, другие
учреждения, созданные, приобретенные за счет средств области, района,
города, в том числе на долевых началах или переданные безвозмездно
областному, районному, городскому Совету от других источников, ценные
бумаги и финансовые активы.

Статья 9. Управление объектами собственности области,
района, города

Совет народных депутатов, хоким осуществляют управление
объектами собственности области, района, города в пределах,
устанавливаемых законодательством Республики Узбекистан.
Совет народных депутатов, хоким области, района, города вправе
передавать объекты, находящиеся в собственности области, района,
города, во временное или постоянное владение и пользование в порядке и
пределах, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

Статья 10. Регулирование земельных отношений органами
государственной власти на местах

Хоким области, района, города вправе предоставлять земли во
владение, пользование и в аренду предприятиям, учреждениям,
организациям, дехканским хозяйствам, гражданам, прекращать права
владения и пользования землей этими субъектами, а также осуществлять
изъятие земель с последующим утверждением принятых решений
соответствующим Советом народных депутатов.
Совет народных депутатов, хоким в соответствии с
законодательством Республики Узбекистан решают и другие вопросы в
области земельных отношений.

ГЛАВА III. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

Статья 11. Финансовые ресурсы области, района, города
Статья 12. Бюджетные права Советов народных депутатов и
хокима
Статья 13. Доходы и расходы областного, районного,
городского бюджета
Статья 14. Областные, районные, городские внебюджетные
фонды местных органов власти
Статья 15. Областной, Ташкентский городской валютные фонды

Статья 11. Финансовые ресурсы области, района, города

Финансовые ресурсы области, района, города составляют средства
бюджета, внебюджетных и целевых фондов, кредитные ресурсы, а также
субвенции и дотации из республиканского (областного, Ташкентского
городского) бюджета.
Финансовые ресурсы области, района, города могут на договорной
основе объединяться с финансовыми ресурсами других областей, районов,
городов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных
объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе
межтерриториальных программ социально - экономического развития.

Статья 12. Бюджетные права Советов народных
депутатов и хокима

Областной, районный, городской Совет народных депутатов
утверждает соответственно областной, районный, городской бюджет и отчет
о его исполнения.
Разработка проекта бюджета области, района, города и его
исполнение осуществляются хокимами. Проект бюджета представляется
хокимами по источникам доходов и направлениям расходов.
Финансирование исполнительных органов осуществляется в
размерах, предусмотренных бюджетом.
Районный, городской Советы народных депутатов также утверждают
бюджет и отчет о его исполнении соответственно города районного
подчинения и района в городе.

Статья 13. Доходы и расходы областного, районного,
городского бюджета

В доход областного, районного, городского бюджета зачисляются:
налоги и сборы в соответствии с законами Республики Узбекистан;
поступления от сдачи в аренду или продажи имущества,
находящегося в собственности области, района, города;
в случаях, предусмотренных законодательством, часть выявленных
проверками скрытных или заниженных доходов предприятий, учреждений,
организаций, находящихся в собственности области, района, города;
иные поступления в соответствии с законодательством Республики
Узбекистан.

Статья 14. Областные, районные, городские внебюджетные
фонды местных органов власти

Областной, районный, городской Совет народных депутатов может
образовать внебюджетные фонды, в которые включаются:
добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий,
учреждений, организаций всех форм собственности;
отдельные виды штрафов, взыскиваемые в соответствии с
законодательством Республики Узбекистан;
иные внебюджетные средства.
Средства внебюджетных фондов находятся на специальных
банковских счетах, изъятию не подлежат и расходуются по решению
соответствующего Совета народных депутатов и хокима.

Статья 15. Областной, Ташкентский городской валютные фонды

Областной, Ташкентский городской Совет вправе формировать
областной, городской валютный фонд в соответствии с законодательством
Республики Узбекистан и использовать в соответствии с решениями Совета
народных депутатов.

ГЛАВА IV. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Статья 16. Избрание Совета народных депутатов
Статья 17. Сессии Совета народных депутатов
Статья 18. Регламент Совета народных депутатов
Статья 19. Постоянные комиссии Совета народных депутатов
Статья 20. Организационное, техническое и иное обеспечение
деятельности Совета народных депутатов

Статья 16. Избрание Совета народных депутатов

Областной, районный, городской Совет народных депутатов состоит
из народных депутатов, избираемых населением области, района, города в
соответствии с законом Республики Узбекистан.

Статья 17. Сессии Совета народных депутатов

Основной формой работы областного, районного, городского
Совета народных депутатов является сессия. Сессии областного,
районного, городского Совета народных депутатов созываются
соответствующим хокимом, а в отсутствие хокима - одним из его
заместителей по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Сессия
может быть созвана также по инициативе не менее двух третей депутатов
соответствующего Совета народных депутатов. Решение о созыве сессии
доводится до сведения депутатов не позднее чем за семь дней до открытия
сессии.
Первая сессия вновь избранного областного, районного,
городского Совета народных депутатов созывается хокимом не позднее чем
в трехнедельный срок после выборов и открывается одним из старейших
депутатов. На сессиях Совета народных депутатов председательствует
хоким, а в его отсутствие, по решению Совета либо по поручению хокима,
- один из депутатов данного Совета.
На период проведения сессии Совета народных депутатов из числа
депутатов избирается секретарь или секретариат сессии.
Сессия Совета народных депутатов правомочна, если не ней
присутствуют не менее двух третей депутатов от их общего числа.
По вопросам, обсуждаемых на сессии, областной, городской,
районный Совет народных депутатов принимает решения открытым или тайным
голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

Статья 18. Регламент Совета народных депутатов

Порядок созыва и проведения сессии Совета народных депутатов,
внесения и рассмотрения вопросов на сессию, образования и избрания
органов Совета народных депутатов, заслушивания отчетов о их
деятельности, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений,
порядок голосования, оглашения решений, определения числа приглашенных
на сессию лиц, а также ответственность депутатов и другие вопросы
организации работы сессии определяются регламентом Совета народных
депутатов.

Статья 19. Постоянные комиссии Совета народных депутатов

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на
сессию, содействия проведению в жизнь решений Совета народных депутатов,
законодательных актов Республики Узбекистан, осуществления в пределах
своей компетенции контрольных функций Совет народных депутатов на срок
своих полномочий избирает постоянные и временные комиссии. Положения о
комиссиях утверждаются соответствующим Советом народных депутатов.

Статья 20. Организационное, техническое и иное обеспечение
деятельности Совета народных депутатов

Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности
Совета народных депутатов области, района, города обеспечивается
соответствующим аппаратом хокимията.

ГЛАВА V. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

Статья 21. Руководство исполнительной власти на местах
Статья 22. Структура и штаты органов исполнительной
власти на местах
Статья 23. Назначение и освобождение руководителей
структурных подразделений местных органов
исполнительной власти

Статья 21. Руководство исполнительной власти на местах

Исполнительную власть в области, районе, городе возглавляет
хоким. Хоким имеет первого заместителя и заместителей в количестве,
определяемом Кабинетом Министров.

Часть вторая исключена согласно
Закона N 729-I от 25.12.98 г.

Заместители хокима назначаются и утверждаются, как правило, из
числа депутатов соответствующего Совета народных депутатов.

Первый заместитель, заместители хокима области, города Ташкента
назначаются и освобождаются от должности хокимом по согласованию с
Президентом Республики Узбекистан с последующим представлением принятого
решения на утверждение соответствующего Совета народных депутатов.
Заместители хокима района, города назначаются и освобождаются
от должности соответствующим хокимом по согласованию с вышестоящим
хокимом с последующим представлением принятого решения на утверждение
Совета народных депутатов района, города.
Заместители хокима района в городе и города районного
подчинения назначаются и освобождаются от должности соответствующим
хокимом по согласованию с вышестоящим хокимом.
Заместители хокима выполняют функции в соответствии с
распоряжением обязанностей, установленным хокимом. В случае отсутствия
хокима или невозможности выполнения им своих обязанностей его
полномочия осуществляет первый заместитель или по поручению хокима один
из заместителей.
Хоким, его заместители, другие работники хокимията и
должностные лица органов государственной власти на местах не могут
занимать другую оплачиваемую должность.

Статья 22. Структура и штаты органов исполнительной
власти на местах

Органы исполнительной власти на местах (хокимияты) состоят из
управлений, отделов и других подразделений, структура, порядок
организации и деятельности которых определяются соответствующими
положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Структура и штаты органов исполнительной власти областей и
города Ташкента устанавливаются и изменяются хокимом по согласованию с
Кабинетом Министров Республики Узбекистан в пределах бюджета,
утвержденного соответствующим Советом народных депутатов.
Структура и штаты органов исполнительной власти района, города
устанавливаются хокимом по согласованию с вышестоящим хокимом в
пределах бюджета, утвержденного соответствующим Советом народных
депутатов.
Структура и штаты аппарата областного, районного, городского
хокимията устанавливаются и изменяются соответствующим хокимом в
пределах бюджета, утвержденного Советом народных депутатов области,
района, города.
Примерные структура и штаты аппарата хокимията области и города
Ташкента определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а
аппарата хокимията района и города - вышестоящим хокимом. Примерные
структура и штаты аппарата хокимията района и города в Республике
Каракалпакстан определяются Советом Министров Республики Каракалпакстан.

Статья 23. Назначение и освобождение руководителей
структурных подразделений местных органов
исполнительной власти

Руководители структурных подразделений исполнительной власти по
согласованию с вышестоящими органами государственного управления
назначаются и освобождаются от должности по представлению
соответствующего хокима Советом народных депутатов, а в период между
сессиями - хокимом с последующим представлением принятого решения на
утверждение Совета народных депутатов, если законодательством не
установлен иной порядок их назначения и освобождения.
Руководители структурных подразделений исполнительной власти
района в городе и города районного подчинения назначаются и
освобождаются от должности соответствующим хокимом по согласованию с
вышестоящим органом государственного управления, если законодательством
не установлен иной порядок их назначения и освобождения.

ГЛАВА VI. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ХОКИМА

Статья 24. Полномочия Совета народных депутатов
Статья 25. Полномочия хокима

Статья 24. Полномочия Совета народных депутатов

К основным полномочиям областного, районного и городского Совета
народных депутатов относятся:
утверждение по представлению хокима местного бюджета и отчета о
его исполнении, перспективных программ развития территории,
генерального плана и правил застройки района, города;
установление размера местных налогов и сборов, пошлин,
предоставление льгот по местным налогам, сборам и платежам, поступающим
в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством;
утверждение хокима и его заместителей в должности, освобождение
хокима и его заместителей от должности, заслушивание отчетов об их
деятельности;
утверждение решений хокима в случаях, предусмотренных настоящим
Законом;
утверждение регламента Совета народных депутатов, положения о
постоянных и иных комиссиях Совета народных депутатов, внесение в них
изменений и дополнений;
образование, избрание и упразднение постоянных и временных
комиссий, иных органов Советов народных депутатов, изменение их
состава, заслушивание отчетов о их работе;
признание и досрочное прекращение полномочий народных
депутатов, дача согласия на привлечение их к ответственности в случаях
и порядке, установленном законодательством;
заслушивание отчетов руководителей отделов, управлений, других
структурных подразделений исполнительной власти;
рассмотрение запросов народных депутатов и принятие по ним
решений;
отмена несоответствующих законодательству Республики Узбекистан
решений хокима и нижестоящего Совета;
утверждение по представлению хокима структуры, штатов и фонда
оплаты труда работников хокимията.
Областные, районные, городские Советы народных депутатов решают
и другие вопросы, отнесенные к их компетенции в области прав и законных
интересов граждан, обеспечения социально-экономического развития,
охраны окружающей среды, организационных вопросов и контроля в
соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 25. Полномочия хокима

Хоким области, района, города:
организует исполнение законов и иных актов Олий Мажлиса, актов
Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, решений
вышестоящих органов и соответствующего Совета народных депутатов;
принимает меры, связанные с соблюдением общественного порядка и
борьбой с преступностью, обеспечением безопасности граждан, защитой их
прав и здоровья, организует работу при стихийных бедствиях, эпидемиях и
других экстремальных случаях;
представляет на утверждение Совета народных депутатов основные
направления экономического и социального развития области, района,
города, основные параметры областного, районного, городского бюджета и
отчеты об их исполнении;
представляет на утверждение Совета народных депутатов решения о
назначении и освобождении от должности своих заместителей и
руководителей структурных подразделений исполнительной власти;
назначает и освобождает от должности руководителей
подразделений аппарата хокимията;
отменяет решения нижестоящих хокимов и вносит представления в
Совет народных депутатов об отмене актов нижестоящих Советов народных
депутатов, если они противоречат Конституции Республики Узбекистан,
законам и иным актам Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан,
Кабинета Министров, а также решениям вышестоящего Совета народных
депутатов и хокима;
контролирует работу структурных подразделений органов
исполнительной власти, руководители которых назначаются и освобождаются
соответствующим Советом народных депутатов;
в установленном законом порядке вносит представления о
привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за
невыполнение ими актов Совета народных депутатов и хокима;
рассматривает ходатайства и вносит предложения о награждении
государственными наградами;
выступает официальным представителем области, района и города в
республике и за рубежом;
организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и
предложения граждан.
Хоким решает и другие вопросы, отнесенные законодательством к
его компетенции планирования, бюджета, финансов, учета, управления
собственностью области, района, города и взаимодействия с предприятиями,
учреждениями, организациями различных форм собственности, сельского
хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны
природы, строительства, транспорта, дорожного хозяйства и связи,
коммунального, торгового, социально-культурного обслуживания,
социальной защиты населения, обеспечения законности, правопорядка и
безопасности, охраны прав и свобод граждан.

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ХОКИМА

Статья 26. Контроль за законностью деятельности
Совета народных депутатов и хокима
Статья 27. Обязательность решений вышестоящих органов
власти для нижестоящих
Статья 28. Обжалование актов хокима в суд
Статья 29. Обязательность пересмотра решений хокима,
опротестованных прокурором

Статья 26. Контроль за законностью деятельности
Совета народных депутатов и хокима

Решения областного, районного, городского Совета народных
депутатов, противоречащие Конституции и законам Республики Узбекистан,
указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан,
отменяются Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
Акты хокимов, противоречащие Конституции, законом Республики
Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента
Республики Узбекистан, актам правительства, а также государственным
интересам Республики Узбекистан, приостанавливаются и отменяются
Президентом, Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 27. Обязательность решений вышестоящих
органов власти для нижестоящих

Решения вышестоящих органов государственной власти, принятые в
пределах их компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими
органами.

Статья 28. Обжалование актов хокима в суд

Акты хокима могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями.

Статья 29. Обязательность пересмотра решений
хокима, опротестованных прокурором

Решения хокима, противоречащие Конституции и законам Республики
Узбекистан, актам Президента и правительства Республики Узбекистан,
опротестованные прокурором, пересматриваются самим хокимом или Кабинетом
Министров, а при необходимости Президентом Республики Узбекистан.

Президент
Республики Узбекистан И. КАРИМОВ

гор. Ташкент
2 сентября 1993 г.

Глава I. Общие положения (Статьи 1-6)
Глава II. Экономическая основа деятельности государственной
власти на местах (Статьи 7-10)
Глава III. Финансовая основа деятельности государственной
власти на местах (Статьи 11-15)
Глава IV. Структура и организационные основы деятельности
местных органов представительной власти
(Статьи 16-20)
Глава V. Органы исполнительной власти на местах
(Статьи 21-23)
Глава VI. Полномочия совета народных депутатов
и хоким (Статьи 24-25)
Глава VII. Гарантии законности в деятельности совета
народных депутатов и хокима (Статьи 26-29)

Используются технологии uCoz