| |
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
7 мая 1993 года
О защите государственных секретов
Настоящий Закон определяет правовые основы
защиты
государственных секретов во всех видах
деятельности органов
государственной власти и управления,
предприятий, учреждений,
организаций и объединений, независимо от форм
собственности, воинских
формирований и граждан Республики Узбекистан на
территории республики и
за ее пределами.
Статья 1. Понятие государственных секретов
Статья 2. Правовая основа защиты государственных
секретов
Статья 3. Категории государственных секретов
Статья 4. Режимные объекты
Статья 5. Отнесение информации к государственным
секретам
Статья 6. Система защиты государственных
секретов
Статья 7. Сроки засекречивания информации
Статья 8. Ограничения прав граждан, осведомленных
о
государственной или военной тайне
Статья 9. Полномочия службы национальной
безопасности Республики
Узбекистан по защите государственных секретов
Статья 10. Обязанность по защите государственных
секретов,
ответственность за их разглашение или
неправомерное
засекречивание
Статья 1. Понятие государственных секретов
Государственными секретами Республики
Узбекистан являются особой
важности, совершенно секретные и секретные
военные, политические,
экономические, научно-технические и иные
сведения, охраняемые
государством и ограничиваемые специальными
перечнями.
Государственные секреты являются
собственностью Республики
Узбекистан.
Статья 2. Правовая основа защиты государственных
секретов
Правовую основу защиты государственных секретов
составляют:
Конституция Республики Узбекистан, настоящий
Закон, другие, издаваемые
в соответствии с ним, законодательные акты
Республики Узбекистан.
Статья 3. Категории государственных секретов
Государственные секреты Республики Узбекистан
подразделяются на
государственную, военную и служебную тайну.
Государственную тайну составляют сведения,
разглашение которых,
может оказать отрицательное воздействие на
качественное состояние
военно-экономического потенциала республики или
повлечь другие тяжкие
последствия для обороноспособности,
государственной безопасности,
экономических и политических интересов
Республики Узбекистан.
Военную тайну составляют сведения военного
характера,
разглашение которых может повлечь тяжкие
последствия для
обороноспособности, государственной
безопасности и Вооруженных Сил
Республики Узбекистан.
Служебную тайну составляют сведения в области
науки, техники,
производства и управления, разглашение которых
может нанести ущерб
интересам Республики Узбекистан.
Статья 4. Режимные объекты
Перечень особо режимных, особо важных и режимных
объектов, а
также порядок отнесения к ним устанавливаются
Кабинетом Министров
Республики Узбекистан.
Статья 5. Отнесение информации к государственным
секретам
Засекречивание и рассекречивание информации
производится в
соответствии с настоящим Законом, Положением о
порядке определения и
установления степени секретности сведений и
Перечнем сведений,
подлежащих засекречиванию в Республике
Узбекистан, утверждаемыми
Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Государственные органы обеспечения защиты
государственных
секретов, определяемые Президентом Республики
Узбекистан, вправе
засекречивать и рассекречивать информацию,
являющуюся собственностью
юридических и физических лиц Республики
Узбекистан.
Предприятия, учреждения, организации,
общественные объединения,
отдельные граждане, располагающие сведениями,
содержащими
государственные секреты, для решения вопроса о
необходимости их
засекречивания должны обращаться в органы
обеспечения защиты
государственных секретов.
Не может быть отнесена к государственным
секретам информация,
засекречивание которой создает угрозу личной
безопасности граждан.
Собственники информации вправе обжаловать в
суде неправомерные
действия по засекречиванию или рассекречиванию
информации.
Статья 6. Система защиты государственных
секретов
Система защиты государственных секретов,
включающая в себя
порядок засекречивания, допуска и связанные с
ним ограничения, а также
порядок обращения с государственными секретами
определяется Кабинетом
Министров Республики Узбекистан.
Прекращение или лишение допуска не освобождает
гражданина
Республики Узбекистан от обязанностей
неразглашения известных ему
государственных секретов.
Статья 7. Сроки засекречивания информации
Обоснованность засекречивания информации
пересматривается каждые
пять лет в порядке, устанавливаемом Кабинетом
Министров Республики
Узбекистан.
Статья 8. Ограничения прав граждан, осведомленных
о
государственной или военной тайне
Гражданин Республики Узбекистан, работающий или
работавший со
сведениями, составляющими государственную или
военную тайну, может
быть, с его письменного согласия, ограничен в
правах до истечения
срока секретности, но не более чем на 5 лет.
Статья 9. Полномочия службы национальной
безопасности
Республики Узбекистан по защите государственных
секретов
Служба национальной безопасности Республики
Узбекистан в
пределах своей компетенции:
организует контроль за обеспечением сохранности
государственных
секретов, безопасности специальных видов связи и
шифровальной работы,
противодействия техническим средствам
иностранной разведки;
осуществляет проверку режима секретности в
органах
государственного управления, на предприятиях, в
учреждениях,
организациях и объединениях. Вносит при этом
обязательные для исполнения
предписания по принятию мер, направленных на
сохранность государственных
секретов;
проводит с согласия граждан их специальную
проверку при
оформлении допуска к сведениям, составляющим
государственную или военную
тайну;
оказывает методическую и практическую помощь
ведомствам в
вопросах защиты государственных секретов;
осуществляет иные меры, предусмотренные
законодательством
Республики Узбекистан по защите государственных
секретов.
Статья 10. Обязанность по защите государственных
секретов,
ответственность за их разглашение или
неправомерное засекречивание
Защита государственных секретов - обязанность
всех располагающих
ими государственных органов, предприятий,
учреждений, организаций,
объединений, а также должностных лиц и граждан
Республики Узбекистан.
Проведение каких-либо работ с использованием
государственных секретов
осуществляется только после принятия мер по их
защите.
Ответственность за сохранность государственных
секретов
возлагается на руководителей государственных
органов, предприятий,
учреждений, организаций и объединений.
За разглашение государственных секретов, утрату
документов и
изделий, их содержащих, или неправомерное
засекречивание информации
виновные привлекаются к ответственности в
соответствии с
законодательством Республики Узбекистан.
Президент
Республики Узбекистан И.Каримов
Статья 1. Понятие государственных секретов
Статья 2. Правовая основа защиты государственных
секретов
Статья 3. Категории государственных секретов
Статья 4. Режимные объекты
Статья 5. Отнесение информации к государственным
секретам
Статья 6. Система защиты государственных
секретов
Статья 7. Сроки засекречивания информации
Статья 8. Ограничения прав граждан, осведомленных
о
государственной или военной тайне
Статья 9. Полномочия службы национальной
безопасности Республики
Узбекистан по защите государственных секретов
Статья 10. Обязанность по защите государственных
секретов,
ответственность за их разглашение или
неправомерное
засекречивание
|