Об организации упорядовачинии проверок хозяйствующих субъектов 

В начало     Меню    Конституция   Кодексы    Законы   Указы    Постановления

  О Государственнной программе реформирования системы здравоохранения РУЗ ] О создании фонда для расчётов за с/х продукцию ] Об усилении ответственности должностнных лиц за экономическую несостоятельность ] Об усилении ответственности за нарушения санитарнного законодательства ] Об оброзовании государственного комитета по земельнным ресурсам ] Об усилении ответственности за подделку и незаконный оборот акцизнных марок ] О мерах по совершеннствованию структуры управления в капитальнном строительстве ] О поддержки фонда Иммам-аль-Бухори ] О проведении свадеб, торжеств ] О программе углубления экономических реформ на период 1999-2000 ] О совершенствовании системы управления шёлковой отраслью в республики ] О развитии театральнного искусства в Узбекистане ] О создании межведомственной координационной комиссии ] О поддержки органов самоуправления граждан ] О мерах по совершенствованию механизма расчётов ] О коренном улучшении и совершенствовании деятельности музеев ] О совершенствовании налогообложения предприятий торговли и общественного питания ] О введении единного земельнного налога для с/х производителей ] О преобразовании Узбекнефтигаз ] О мерах по дальнейшему стимулированию развития частнного предпринимательства ] О дополнительнных мерах по упорядовачинию отдельнных видов ввоза и вывоза потребительских товаров ] Изменение указа О дополнительнных стимулах и льготах предприятиям с иностранными инвестициями ] О мерах по совершенствованию мехинизма реализации проектов с иностранными инвестициями ] О дополнительнных мерах по стимулированию реализации инвестиционных проектов ] [ Об организации упорядовачинии проверок хозяйствующих субъектов ] О мерах по дальнейшему развитию и либерезации внебержевого валютного рынка ] О мерах по совершенствованию деятельности акционернных коммерческих банков ] О мерах по стимулированию вкладов физических лиц в иностранной валюте ] О мерах по упорядовачинию ввозы и вывоза наличнной иностранной валюты физическими лицами ] О мерах по дальнейшему развитию фондового рынка ]

 

 

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19 ноября 1998 г. № УП-2114

Об упорядочении организации проверок
хозяйствующих субъектов

В целях дальнейшего упорядочения организации проверок
хозяйствующих субъектов, сокращения их количества, устранения фактов
параллелизма и дублирования проверок, осуществляемых различными
контролирующими органами, недопущения их необоснованного вмешательства
в хозяйственную деятельность предприятий, наносящего экономический
ущерб, а также в интересах защиты законных прав предпринимателей:
1. Установить, что:
проведение всех проверок и ревизий финансово-хозяйственной
деятельности хозяйствующих и предпринимательских структур, независимо
от формы собственности, осуществляется налоговыми и другими
контролирующими органами в плановом порядке не чаще одного раза в год
только по решению Республиканского совета по координации деятельности
контролирующих органов Республики Узбекистан, имея в виду проведение,
как правило, единовременных комплексных проверок;
проведение дополнительных, а также встречных проверок и ревизий
финансово-хозяйственной деятельности указанных субъектов может
производиться в ходе расследования по уголовным делам, либо
контролирующими органами только по решению Республиканского совета по
координации деятельности контролирующих органов. Не допускается
проведение горизонтальных проверок и ревизий, а проведение встречных
проверок в других хозяйствующих субъектах допускается только в части их
взаимоотношений с объектом проверки;
проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности
хозяйствующих и предпринимательских структур, своевременно и в полном
объеме уплачивающих налоги и платежи в бюджет и внебюджетные фонды,
соблюдающих другие нормы и правила, имеющих соответствующие ежегодные
заключения аудиторов, осуществляются контролирующими органами, как
правило, не чаще одного раза в два года;
проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности
хозяйствующих субъектов осуществляются органами Прокуратуры,
Министерства внутренних дел и Службы национальной безопасности только в
порядке следствия по возбужденному уголовному делу.
2. Возложить на Министерство финансов Республики Узбекистан и
его органы на местах проведение в установленном порядке проверок
финансово-хозяйственной деятельности учреждений, финансируемых за счет
средств республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетных
фондов, учитываемых в консолидированном бюджете. В необходимых случаях
для осуществления этих проверок могут привлекаться налоговые и другие
контролирующие органы.
3. Определить, что:
срок проведения любой проверки и ревизии финансово-
хозяйственной деятельности контролирующими органами не может превышать
30 календарных дней. В исключительных случаях по решению
Республиканского совета по координации деятельности контролирующих
органов этот срок может быть продлен;
расходы по проведению аудиторских проверок производятся за счет
организаций, назначивших эти проверки.
4. Возложить персональную ответственность за соблюдение
установленного порядка проведения проверок, включая надзорные проверки
и ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих и
предпринимательских структур, на руководителей налоговых и финансовых
органов, органов Прокуратуры, Службы национальной безопасности и
Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, а также других
органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль.
5. Утвердить обновленный состав Республиканского совета по
координации деятельности контролирующих органов Республики Узбекистан и
Положение о нем согласно приложениям N 1 и 2.
6. Республиканскому совету по координации деятельности
контролирующих органов в месячный срок обеспечить разработку
координационных планов проверок и ревизий финансово-хозяйственной
деятельности хозяйствующих субъектов уполномоченными министерствами и
ведомствами на 1999 год в разрезе территорий, имея в виду обеспечение
безусловного соблюдения периодичности и сроков их проведения, на основе
широкого внедрения комплексных проверок.
Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан по
каждому факту злостного уклонения от уплаты налогов и обязательных
платежей ежеквартально представлять свои предложения Республиканскому
совету по координации деятельности контролирующих органов для принятия
мер.
7. Министерствам и ведомствам, уполномоченным осуществлять
государственный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов:
в двухнедельный срок утвердить перечень должностных лиц,
которые будут допускаться к проведению проверок, включая надзорные
проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности;
ввести порядок, в соответствии с которым должностные лица,
допускаемые к проверкам, в том числе надзорным проверкам и ревизиям
финансово-хозяйственной деятельности, подлежат аттестации и
переаттестации в установленном порядке. В месячный срок ввести
специальные удостоверения о допуске должностных лиц к проверкам, в том
числе надзорным проверкам и ревизиям финансово-хозяйственной
деятельности хозяйствующих субъектов.
8. Прокуратуре Республики Узбекистан обеспечить осуществление
надзора за исполнением министерствами и ведомствами, уполномоченными
осуществлять контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов,
законов. Указов и других законодательных актов об упорядочении и
совершенствовании организации проверок, своевременно рассматривать
представления Республиканского координационного совета, а также жалобы
хозяйствующих субъектов на незаконные действия работников
контролирующих органов и принимать предусмотренные законом меры.
9. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с
Государственным налоговым комитетом в недельный срок внести в Кабинет
Министров предложения о дополнениях в Кодекс Республики Узбекистан об
административной ответственности, предусматривающие установление
ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства
об упорядочении и совершенствовании организации проверок.
10. Высшему хозяйственному суду. Прокуратуре Республики
Узбекистан совместно с другими правоохранительными органами и
неправительственными организациями осуществлять конкретные меры по
повышению правовой культуры руководителей хозяйствующих субъектов,
систематически анализировать причины нарушения прав хозяйствующих
субъектов со стороны должностных лиц контролирующих органов, принимать
меры по их искоренению.
Госкомпечати Республики Узбекистан, Узтелерадио, средствам
массовой информации широко разъяснять правила проведения проверок
финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, их права
и обязанности, а также освещать факты нарушения прав хозяйствующих
субъектов со стороны должностных лиц контролирующих органов.
11. Признать утратившим силу пункт 1 Указа от 8 июня 1998 г.,
№ УП- 2008.
12. Кабинету Министров в недельный срок принять постановление
о мерах по реализации настоящего Указа.

Президент
Республики Узбекистан И. Каримов

Приложение № 1
к Указу Президента Республики Узбекистан
от 19 ноября 1998 г. № УП-2114

Состав
Республиканского совета по координации
деятельности контролирующих органов

Султанов У.Т. - Премьер-министр Республики Узбекистан,
председатель Совета

Беганов В.С. - председатель Государственного налогового
комитета Республики Узбекистан,
заместитель председателя Совета

Барноев Г.Л. - государственный советник Президента
Республики Узбекистан - руководитель
Контрольной инспекции Аппарата Президента
Республики Узбекистан, заместитель
председателя Совета

Абдукадыров А.М. - первый заместитель председателя
Государственного комитета Республики
Узбекистан по управлению государственным
имуществом и поддержки предпринимательства

Алимбаев С.А. - первый заместитель председателя
Государственного таможенного комитета
Республики Узбекистан

Аскаров М.А. - первый заместитель министра внешних
экономических связей Республики Узбекистан

Ахмадбаев А.Г. - председатель Государственного комитета
Республики Узбекистан по надзору за
безопасным ведением работ в промышленности
и горному надзору

Бахрамов А.У. - заместитель начальника Информационно-
аналитического управления Кабинета
Министров Республики Узбекистан

Гафуров Ш.Р. - первый заместитель министра макроэкономики
и статистики Республики Узбекистан

Гулямов Б.X. - первый заместитель председателя Службы
национальной безопасности Республики
Узбекистан

Исмаилов Н.М. - председатель комитета по законодательству
и судебно-правовым вопросам Олий Мажлиса
Республики Узбекистан

Кучкаров Ж.А. - заместитель министра финансов Республики
Узбекистан

Максудов А.Н. - генеральный директор Узбекского
государственного центра стандартизации,
метрологии и сертификации при Кабинете
Министров Республики Узбекистан

Матлюбов Б.А. - первый заместитель министра внутренних дел
Республики Узбекистан

Назаров С.Я. - первый заместитель министра юстиции
Республики Узбекистан

Ниезматов Б.И. - заместитель министра здравоохранения
Республики Узбекистан, главный санитарный
врач

Нурмурадов М.Б. - первый заместитель председателя
Центрального банка Республики Узбекистан

Саттаров Ш.Х. - заместитель председателя Государственного
налогового комитета Республики Узбекистан

Хабибуллаев А.Ш. - председатель Государственного комитета
Республики Узбекистан по охране природы

Эргашев А. О. - первый заместитель Генерального прокурора
Республики Узбекистан

Якубов А.Х. - первый заместитель министра по чрезвычайным
ситуациям Республики Узбекистан

Шадыбаев Т.Х. - начальник управления по координации
деятельности контролирующих органов
Государственного налогового комитета
Республики Узбекистан, секретарь Совета

Используются технологии uCoz